16 сентября 2013. Задымление произошло в цистерне главного балласта АПЛ "Томск" на судоремонтном заводе в Большом Камне Приморского края. Атомную подлодку не могут потушить уже более трех часов. Пока опасности для населения нет, сообщил корр. РИА PrimaMedia информированный источник ОАО "ДВЗ "Звезда".
- Горит атомная подводная лодка "Томск", находящаяся в плавдоке "Паллада". Она пришла на ремонт недавно, ее еще не поставили на стапель. При вскрытии решетки цистерны главного балласта (ЦГБ) газорезкой загорелось старое покрытие внутри цистерны (отслоившаяся краска). Возможно, внутри ЦГБ горит не только краска, но и кабели, резиновое покрытие. Силами экипажа пожар потушить не удалось, так что вызвали пожарных из ГО Большой Камень. Сейчас борьба с дымом продолжается, - отметил собеседник агентства.
По его словам, АПЛ горит уже более трех часов. Вероятность того, что лодка взорвется ничтожна, поскольку цистерна главного балласта находится вне прочного корпуса лодки.
Напомним, задымление при проведении сварочных работ на атомной подводной лодке началось рано утром в понедельник, 16 сентября, на судоремонтном заводе в Большом Камне Приморского края. На месте происшествия работает 13 пожарных расчетов, идет проливка межкорпусного пространства. Гражданские власти уже оповещены, однако задымление АПЛ не представляет для жителей города никакой угрозы.
Напомним, в Приморье произошло несколько крупных аварий на подлодках. Одна из них – самая значительная – в бухте Чажма. Авария произошла 10 августа 1985 на одном из атомоходов ТОФ. В результате взрыва на месте погибло 10 человек: матросы и офицеры. На подводной лодке начался пожар, который сопровождался мощными выбросами радиоактивной пыли и пара.
Относительно недавно в Приморье произошел еще одна резонансная авария, которая повлекла гибель 20 человек: авария на АПЛ "Нерпа" произошла в ноябре 2008 года во время ходовых испытаний - сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек, в результате аварии погибли 20, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
Капитана первого ранга Дмитрия Лаврентьева обвинили в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий – гибелью людей, а старшину Дмитрия Гробова – в причинении смерти по неосторожности двум и более лицам. Судебные разбирательства тянутся до сих пор.