16 сентября 2013. "Томск" задымился во время уникального ремонта, который производили в Большом Камне на судоремонтном заводе "Звезда". Впервые в России осуществлялась замена парогенератора на АПЛ 3-го поколения, сообщает РИА PrrimaMedia со ссылкой www.fes-zvezda.ru.
Заказ 663 находился на заводе с ноября 2008 года. Сюда К-150 "Томск" — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей", входящий в состав Тихоокеанского флота, прибыл в связи с неполадками на парогенераторе. Уникальность заказа состояла в том, что впервые в России замена парогенератора осуществлялась на АПЛ 3-го поколения. Предполагалось, что после восстановления технической готовности АПЛ "Томск" его боеготовность продлится на 3,5 года.
Напомним, задымление при проведении сварочных работ на атомной подводной лодке началось рано утром в понедельник, 16 сентября, на судоремонтном заводе в Большом Камне Приморского края. На месте происшествия работало 13 пожарных расчетов, шла проливка межкорпусного пространства. Для жителей города задымление АПЛ не представляло никакой угрозы.
Атомный реактор на подлодке "Томск", которая 16 сентября загорелась на заводе "Звезда" в Большом Камне Приморского края, был заглушен еще до того, как она встала на ремонт. Экипаж с субмарины эвакуирован.
В настоящее время Военная прокуратура ТОФ проводит проверку по факту пожара на атомной субмарине.
Уже известно, что для выяснения причин пожара на АПЛ "Томск" в министерстве обороны РФ будет создана специальная комиссия. По предварительным данным, причиной возгорания стало нарушение правил проведения сварочных работ, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Напомним, в Приморье произошло несколько крупных аварий на подлодках. Одна из них – самая значительная – в бухте Чажма. Авария произошла 10 августа 1985 на одном из атомоходов ТОФ. В результате взрыва на месте погибло 10 человек: матросы и офицеры. На подводной лодке начался пожар, который сопровождался мощными выбросами радиоактивной пыли и пара.
Относительно недавно в Приморье произошел еще одна резонансная авария, которая повлекла гибель 20 человек: авария на АПЛ "Нерпа" произошла в ноябре 2008 года во время ходовых испытаний - сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек, в результате аварии погибли 20, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.