Вокзал прибрежных сообщений, открывшийся к саммиту АТЭС, снесли во Владивостоке

Строительство капитального здания вокзала прибрежных сообщений может начаться в столице Приморья не раньше, чем через 2 года
Еще один вокзал прибрежных сообщений Владивостока прекратил свое существование
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

PrimaMedia, 1 октября 2013. Вокзал прибрежных сообщений Владивостока, обеспечивающий прибрежные пассажирские перевозки во время саммита АТЭС-2012 и в первом полугодии текущего года, прекратил свое существование. Бывшее здание "Трансфеса", в котором до недавнего времени базировался "Мортранс", полностью снесено, сообщает РИА PrimaMedia.

Здание "Мортранса" на 30-м причале Владивостока, которое еще до недавнего времени являлось вокзалом прибрежных сообщений, недавно было снесено под фундамент. Теперь пассажирам круизных лайнеров, швартующихся у причальной стенки Морвокзала, открывается уже новая панорама на приморскую столицу.

Здание "Трансфеса" после проведения ремонтных работ стало вокзалом прибрежных сообщений накануне саммита АТЭС-2012. На тот момент прибрежными пассажирскими перевозками занималось частное предприятие "Мортранс". К тому времени бывшее здание вокзала на 36-м причале, откуда владивостокцы убывали на островные территории, уже было снесено, и там полным ходом шли строительные работы по возведению гостиницы Хаятт Ридженси Владивосток – Золотой Рог.


Здание снесли под фундамент , Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

- У "Мортранса" был заключен контракт с администраций города. Компания, занимающаяся пассажирскими перевозками в прибрежной зоне, получала субсидии от мэрии. И именно компания, заинтересованная в качественном и культурном обслуживании пассажиров, отремонтировала здание "Трансфеса", где потом и разместился вокзал прибрежных сообщений. Но в первой декаде текущего года договор между мэрией Владивостока и "Мортрансом" был расторгнут ввиду нарушения условия договора последними, а на городских пассажирских перевозках стали работать другие компании. Они осуществляют перевозку владивостокцев и гостей города на острова Рейнике, Попова и мыс Песчаный, - пояснили в пресс-службе администрации Владивостока.


Так вокзал выглядел раньше , Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Сергей Ланин

Напомним, в мае 2013 года между мэрией Владивостока и компанией "Мортранс" возникли разногласия, которые и повлекли за собой расторжение договора. По мнению городской администрации, компания, прекратив движение своих паромов на островные территории, пыталась подобным образом бороться за повышение дотаций на морские перевозки. Хотя, в 2013 году городская администрация выделила на эти цели 156 млн рублей. Перевозчик озвучил другие причины – плохое состояние пирсов и требования капитанов, обеспокоенных безопасностью пассажиров.

Получить комментарии у представителей "Мортранса" корр. агентства не представилось возможным. Но велика вероятность, что после расторжения договора с городской администрацией и отсутствия субсидий, компании оказалось не под силу содержать все "хозяйство". И если летом перевозки на островные территории были весьма активными и востребованными, то ближе к осени ситуация могла измениться, и возможно, договор об аренде здания был расторгнут.

Сегодня пассажирскими перевозками занимается ООО "ИП "Корытко А.С."

- После расторжения договора с "Мортрансом" городская администрация заключила договор с нашим предприятием на тех же, дотационных, условиях. И сейчас вокзал прибрежных сообщений – это стоящее на повороте здание. Для осуществления перевозок задействованы катер "Москва", теплоходы "Лотос" и "Пассат". С наступлением ноября, когда начнутся холода и будет учитываться ледовая обстановка, на маршрут выйдет паром. За время работы на прибрежных пассажирских перевозках в адрес нашей компании особых претензий от пассажиров не поступало, разве что от тех, кто готов занимать очередь в 5.00 утра и не хочет подумать о приобретении билета заблаговременно. Билеты в свободной продаже, их можно купить заранее, продаются по местам, как на самолеты, очередей нет, - пояснил Александр Корытко.


Морской пассажирский терминал , Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Стоит добавить, что тема строительства капитального здания вокзала прибрежных сообщений по-прежнему актуальна для владивостокцев. Более того, этот объект предусмотрен в генплане приморской столицы. Но разрешиться она сможет года через два, не раньше, пока будут решаться вопросы по оформлению земельного участка и передаче его сначала краю, а потом муниципалитету.

Смотрите полную версию на сайте >>>