5 декабря 2013. Началось строительство участка трассы Владивосток – Находка – порт Восточный длиной 13,5 км между главным аэропортом Приморья и поселком Шкотово. Строителям предстоит проложить абсолютно новую дорогу через сопки и болота, построить четыре путепровода, четыре моста, переработать 4,5 млн кубов скального грунта. Стоимость участка – почти 7,2 млрд рублей, срок окончания работ – 2016 год. Особенности новой трассы обсудили в четверг, 5 декабря, представители генподрядчика и директор департамента дорожного хозяйства Приморья Алексей Ширшов, сообщает РИА PrimaMedia.
Трасса Владивосток – Находка – порт Восточный будет иметь 146 км в длину вместо 168 нынешних. Дорогу построят в обход населенных пунктов. Трасса первой "Б" категории будет иметь по две полосы в каждую сторону, освещение. Появятся два туннеля возле Находки, множество эстакад и развязок.
Проект трассы Владивосток - порт Восточный, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент дорожного хозяйства
Строительство разбили на несколько этапов. Первый этап состоит из трех пусковых комплексов, один из них построили еще перед саммитом АТЭС. Речь идет про 3,5 км дороги с бетонным покрытием возле аэропорта Владивостока. Сейчас она заканчивается в районе села Кневичи. Именно отсюда продолжится строительство трассы в сторону Шкотово и далее в Находку. Проект второго и третьего пусковых комплексов прошел экспертизу, генподряд выиграло ООО "Трансстроймеханизация".
Синим цветом - участок, строительство которого началось в декабре 2013 года, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент дорожного хозяйства
- Заключили контракт, начинаем строительство второго и третьего этапа этой дороги. Протяженность – 13,5 км. Срок сдачи – в марте 2016 года, но берем на себя обязательство сдать ее в октябре-ноябре 2015 года. Уже на этом участке автомобилисты будут экономить от 30 до 40 минут времени, - пообещал генеральный директор дальневосточного филиала ООО "Трансстроймеханизация" Сергей Татаринович.
Сергей Татаринович, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин, РИА PrimaMedia
По его словам, одна из сложностей - дорога проходит по болотистой местности. Но проблем у автомобилистов в связи со стройкой не будет. Новая дорога практически не соприкасается со старой, и объездные пути, от качества которых страдают жители Приморья на М60, тут не понадобятся.
Долина реки Кневичанки, здесь построят дорогу, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин, РИА PrimaMedia
Следующий этап – участок от точки "18 км" до точки "43 км", в районе Царевки. Уже есть проект, он будет сдан на экспертизу в декабре сего года. 2014 году будет разыгран конкурс и начнется строительство. Наконец, заключительный этап длиной 100 км начнется от точки "43 км" в районе Большого Камня и закончится уже в порту Восточном. Проект этого участка в стадии разработки.
Алексей Ширшов, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин, РИА PrimaMedia
- В целом это абсолютно новая дорога, со старой пересекается только на разных уровнях. Она идет в обход всех населенных пунктов, без светофоров. Поэтому скоростной режим будет, скорее всего, значительно выше 90 км/ч. Расчетная скорость – 120 км/ч. Можно будет доехать от Артема до Находки за час с небольшим, - рассказал журналистам директор департамента дорожного хозяйства Алексей Ширшов.
Строительство началось, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин, РИА PrimaMedia
Существующая трасса тоже останется, но значительно разгрузится благодаря новой. Ожидается, что новой дорогой между двумя крупнейшими портами Приморья будут пользоваться большегрузы, поэтому она специально будет сделана с бетонным покрытием.
Старая трасса останется, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин, РИА PrimaMedia
"Это значительно увеличит срок службы. Лет на 20 ее с запасом хватит. Это дорога надолго", - пообещал глава компании-генподрядчика.
Дорогу делают долговечной, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин, РИА PrimaMedia
Обсуждение новой дороги происходило прямо на стройке в районе Мебельной фабрики в городе Артеме. Здесь по проекту новая трасса будет пересекаться со старой. Строители отсыпают грунт - тут будет построена "клеверная" развязка.
Отсыпка развязки началась, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин, РИА PrimaMedia