Эксперт про "Евро-5" и ввоз б/у авто в Приморье из Японии: Бояться нечего

Цена вопроса – еще одна бумажка стоимостью 15 тысяч рублей
#Автомобили
Порт, автомобили
Фото: Сергей Ланин

9 декабря 2013. Ввоз автомобилей из Японии в Приморье не "пострадает" после введения нового стандарта "Евро-5". Для ввоза авто просто нужно будет приобретать еще одну "бумагу", цена которой - 15 тысяч рублей, рассказал РИА PrimaMedia Дмитрий Пенязь, депутат Думы Владивостока, генеральный директор автомобильной компании "Веросса".

Напомним, технические требования экологического стандарта "Евро-5" для автомобилей на территории России вступают в силу с 1 января 2014 года. Ввозить из-за рубежа авто и двигатели, которые не соответствуют этим стандартам и загрязняют воздух, больше будет нельзя.

- Как теперь будут ввозить в Приморье автомобили из Японии?

- Все будет нормально. Все современные машины, которые ввозят, их и будут ввозить. Да, есть ограничения по "Евро-5", но Японцы давно перешли на этот стандарт. Это у нас в диковинку.

- То есть основные ввозимые "народные марки"…

- Они соответствуют "Евро-5". Просто придется теперь на начальном этапе получать на все машины сертификаты стандарта "Евро-5". Якобы кто-то будет проверять, испытывать. Это "профанация" и обдирание денег с автомобилистов на самом деле.

- А кто выдает сертификаты и  сколько они стоят?

- Есть специальные сертифицированные организации у нас в России.

Стоят сертификаты порядка 12-15 тысяч рублей.

Это не новые услуги. Сейчас есть точно такие же требования по "Евро-4". Машины, которых нет в списках этих организаций и на сайте ФТС, на них нужно сейчас получать дополнительные сертификаты "Евро-4". С нового года - "Евро-5". Когда база накопится, тогда не надо будет получать. Будут смотреть по модели: на сайте есть такая модель, значит, у нее уже есть сертификат, не нужно подтверждения.

- Можно ли получить сертификат соответствия на авто, которое на самом деле не соответствует?

- Дело в том, что сертифицированных организаций очень много, у них конкуренция между собой. Их периодически проверяют, разгоняют. Недавно, месяц назад, была последняя "чистка". Вроде кто-то оформлял все подряд. Сейчас опять вроде строго. Но в итоге все зависит от двух людей, от того, как они сумеют договориться. То есть теоритически можно предположить. А фактически - не знаю.

- Таможня проверяет?

- Они не эксперты. Даже если бы и хотели перепроверить, у них должен тогда быть специальный штат, оборудование. Иначе зачем бы они обращались в эти экспертные организации? Сейчас им все равно. Бумагу принесли – пропускают машину.

Вопрос не столько в машине, а сколько в бензине. А есть ли такого стандарта бензин в России? Обещают, что он будет в 2015 году, а сегодня только "Евро-4", и то не везде. А машина – в нее какой бензин зальешь, такой выхлоп и будет. Поэтому это все надуманная проблема, обдирание денег с автомобилистов.

От РИА PrimaMedia добавим, с 1 января 2013 года в России запрещено к производству топливо стандарта "Евро-2". Но даже и оно продолжает попадать на АЗС в Приморье.

Смотрите полную версию на сайте >>>