Тихоокеанская звезда: про заповедники в Москве забыли…

В Хабаровском крае отмечено 638 лесных пожаров, но в пожарную статистику не вошли государственные природные заповедники.

ХАБАРОВСК, 7 декабря, PrimaMedia. В Дальневосточной авиационной базе охраны лесов от пожаров подведены итоги пожароопасного сезона, сообщает хабаровская краевая газета «Тихоокеанская звезда». За этот период в Хабаровском крае было отмечено 638 пожаров на площади 194661 га. Но в «пожарную» статистику не вошли государственные природные заповедники. Почему?

«Про них в Москве… забыли. Когда бушевали пожары, особо охраняемые территории практически оставались один на один с огнем», - делает вывод газета. Данные, которые приводят специалисты управления Росприроднадзора по Хабаровскому краю, шокируют: если сложить прогоревшую площадь Комсомольского, Ботчинского, Болоньского, Большехехцирского заповедников (более сотни тысяч гектаров), то в общем выгорел один заповедник. Целиком!

Не повезло особо охраняемым территориям в нынешнем году. Оказывается, с реорганизацией территориальных органов Росприроднадзора в ДФО, передаче заповедников и федеральных природных заказников в их ведение в Москве о заповедниках тоже «забыли». Тушили заповедные леса их сотрудники за счет денег, предусмотренных на содержание флоры и фауны природных территорий. И договоры заключали с авиалесоохраной на свой страх и риск. Считай, под свою зарплату.

Как стало известно, на всю Россию «сверху» дали пять миллионов рублей. Как разделить эти крохи на триста заповедников? Куда ушли «пожарные» субвенции, о которых много говорилось в СМИ накануне пожаров? На тушение лесного фонда в лесхозах, который может еще дать прибыль. Специалисты считают, что ситуация с пожарами в заповедниках - генеральная репетиция перед тем, как прибрать их к рукам.

В своем письме на имя министра природных ресурсов РФ Юрия. Трутнева директор Большехехцирского заповедника Сергей  Спиридонов просит обратить внимание на «неприкосновенные островки дикой природы». При зарплате егеря в 1092 рубля в месяц, износе технике, слабой охране мы скоро останемся без реликтовых лесов. Наилучшее решение: в рамках министерства создать Агентство по особо охраняемым территориям с соответствующим статусом, необходимым штатом работников и улучшением финансирования всех служб на охраняемых территориях. Ответа Спиридонов так и не получил.

Смотрите полную версию на сайте >>>