19 декабря 2013. Трасса Владивосток – Находка – порт Восточный, строительство которой началось в Приморье, может быть частично построена на частные инвестиции. Краевые власти занимаются поиском возможных партнеров. Сейчас непосредственный интерес к финансированию этой дороги проявляет Внешэкономбанк, рассказал РИА PrimaMedia директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов.
Напомним, контракт на строительство второго и третьего пускового комплекса первого этапа трассы Владивосток – Находка – порт Восточный был подписан в конце 2013 года. Строительство уже началось. Стоимость участка длиной 13,5 км составит 7,16 млрд рублей. Первый пусковой комплекс длиной 3,5 км, построенный еще перед саммитом, обошелся в 2,2 млрд.
Таким образом, 17 км современной бетонной дороги стоит около 9,36 млрд рублей. Дорога строится в рамках программы развития Дальнего Востока. Финансирование осуществляется из государственного бюджета и бюджета Приморского края. Но рассматриваются и такие варианты, при которых дорога станет инвестиционно привлекательным объектом.
- Сейчас дорога строится на государственные деньги. Но на последующие этапы рассматриваются государственно-частное партнерство. То есть следующие этапы могут строиться за деньги инвесторов. Пока нет конкретных инвесторов. Но непосредственный интерес к финансированию этой дороги проявляет ВЭБ, - отметил Алексей Ширшов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, трасса Владивосток – Находка – порт Восточный станет частью будущего транспортного коридора Приморье-1: порт Восточный – Уссурийск – Пограничный - госграница. Дальше китайская сторона планирует продолжить дорогу на север, чтобы в дальнейшем довести ее до Европы.
Трасса будет иметь 146 км в длину вместо 168 нынешних. Дорогу построят в обход населенных пунктов. Трасса будет соответствовать технической категории 1-б (магистральная общего назначения), то есть иметь по две полосы в каждую сторону, все пересечения с другими дорогами – в разных уровнях. Построят несколько автомобильных развязок. Трасса будет иметь освещение на всем своем протяжении.
Дорога будет не с асфальтобетонным, а именно с бетонным покрытием, чтобы выдерживать большегрузную технику. Расчетная скорость движения – 120 км/ч. Власти обещают, что разрешенная скорость будет не меньше 110 км/ч. Уточняется, что это абсолютно новая дорога. Существующая трасса тоже останется, но значительно разгрузится.
Пока рано говорить о сроках окончания строительства всей трассы, ведь проект последнего участка еще не готов. Но приблизительная дата – 2022 год. Карта будущей дороги уже опубликована. Посмотреть ее можно здесь.
Подводя итоги 2013 года, директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов напомнил, что в этом году в Приморье введены в эксплуатацию десятки километров дорог после реконструкции. Разработаны проекты важнейших развязок, начато долгожданное строительство. В следующем году в Приморье увеличится объем средств дорожного фонда, направляемых на содержание и ремонт дорог и мостов, по сравнению с 2013 годом. В связи с этим запланировано множество мероприятий. Среди них реконструкция автодороги Новонежино - Анисимовка, строительство мостов через реки Мельгуновка, Уссурка, Киевка, строительство съездов и развязок на трассе поселок Новый – Седанка - Патрокл.