27 января 2014. Информационную систему "Народный контроль", действующую в рамках портала "Мой регион", в скором времени ждут серьезные изменения. Сервис, позволяющий небезразличным гражданам информировать власть о насущных проблемах, возникающих в непосредственной близости от них, будет улучшен: увеличится количество категорий по проблемам, а также появится мобильной приложение сервиса. Кроме того, "Народный контроль" разместит свои аккаунты в социальных сетях. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил директор департамента информатизации и телекоммуникаций администрации Приморья Алексей Щуров.
- "Народный контроль" работает в Приморье больше года - с октября 2012 года. За время работы сервиса к нам поступило 580 обращений от жителей. Безусловным лидером является Владивосток - 476 уведомлений приходится на краевую столицу. Преимуществом сервиса перед, например, обычным обращением к чиновнику, является то, что обозначив проблему граждане могут надеяться на ее более быстрое решение - в течение 30-ти дней чиновники обязаны ответить: либо решить проблему (или обозначить сроки ее решения), либо ответить мотивированным отказом. В случае если проблема решена, к ответу на обращение должна быть прикреплен фотоотчет о проделанной работе, - отметил Щуров.
По словам директора департамента, не все приморские чиновники ответственно подходят к решению проблем, которые ставят перед ними граждане, затягивают с ответами, иногда выходит путаница между ведомствами, которые должны заниматься тем или иным вопросом. Это прежде всего связано с "новизной" сервиса для исполнительной власти и необходимостью быстро реагировать на обращения, что не всегда получается. Тем не менее, работу своего департамента по "Народному контролю" Алексей Щуров оценил положительно.
- Введение "Народного контроля" в Приморском крае для нас совершенно новая практика - мы начинали с нуля. Что-то придумали сами, что-то у коллег в регионах подсмотрели и сделали этот проект. Конечно, не все получилось, нареканий по работе с обращениями остается много.
Сейчас мы работаем над улучшением информационной системы. Хотим добавить несколько новых категорий, а также дать возможность пользователям отмечать наиболее "горячие" проблемы определенным цветом или специальными метками. Кроме того, вскоре появится мобильное приложение сервиса для смартфонов и планшетов. В планах - создание аккаунтов в социальных сетях.
Также у пользователей появится возможность добавлять данные о расположении проблемного участка, например точные координаты несанкционированной свалки в лесу. Это позволит активнее подключать к "контролю" муниципалитеты и сделает работу чиновников по устранению проблем, озвученных жителями, более эффективной и своевременной, - рассказал Алексей Щуров.
Напомним, система "Народный контроль" на портале "Мой регион" работает с 2012 года и охватывает всю территорию Приморского края. Данная система работает по 19-ти категориям уведомлений, в том числе – "Содержание дорог и придорожных территорий", "Самовольное занятие земель", "Открытые канализационные люки", "Свалки".