7 февраля 2014. Застрявшему в китайском порту экипажу судна "Нарва" запасов продовольствия хватит еще на 15 дней: плавсостав закупил продукты на свои последние деньги. Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков передало обращение экипажа в транспортную прокуратуру для выяснения обстоятельств, сообщил корр. РИА PrimaMedia в Находке.
Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков наладили связь с судном "Нарва", находящимся на ремонте в Китайском порту Шидао.
"Ремонт судна компанией продолжается. Экипаж закупили продукты на свои деньги и продержится еще 15 дней", - сообщил корр. РИА PrimaMedia заместитель председателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов со слов старшего помощника капитана судна "Нарва" Валентина Колесникова.
Также Валентин Колесников подтвердил сведения о задолженности компанией-судовладельцем "Балтречфлот" заработной платы экипажа с 1 ноября 2013 года. Плавсостав судна состоит из 12 человек, девять из которых - жители Находки, еще трое – Санкт-Петербурга.
Тем временем, представители РПСМ сегодня передали обращение моряков в транспортную прокуратуру Находки для начала проверки крюинговой компании, оформлявшей моряков на судно.
"Как таковой крюинговой компании в договоре не указано. Моряки "Нарвы" заключали договора с Юрием Верещагиным, который выступил представителем "БалтРечФлота". Компания "БалтРечФлот", в свою очередь, проверит информацию, содержащуюся в договорах: была ли генеральная доверенность у Юрия Верещагина относительно его полномочий для заключения договоров с экипажем", - сообщил Николай Суханов.
Подробности разбирательства по судну "Нарва" из Санкт-Петербурга еще не получены. Сейчас моряки оценивают свое состояние как удовлетворительное. Если ситуация будет ухудшаться, экипаж судна свяжется с консулом России в Китае для личного контроля за судьбой моряков.
Напомним, что в случае нахождения российских граждан в чрезвычайном положении за рубежом, государство имеет возможность выделить необходимые средства консульству для дальнейшей репатриации своих граждан.
"Если мы увидим, что компания ничего предпринимать не будет, а моряки останутся в порту, то мы будем добиваться, чтобы их репатриировали за счет государства", - отметил Николай Суханов.