3 апреля 2014. "Приморские партизаны" выступили сегодня, 3 апреля, с последним словом. Подсудимые просили их оправдать или назначить определенный срок наказания, а не пожизненное заключение. Приговор будет вынесен 28 апреля, сообщает корр. РИА PrimaMedia из зала суда.
Напомним, ранее гособвинение попросило для троих "приморских партизан" - Александра Ковтуна, Алексея Никитина и Владимира Илютикова - пожизненное заключение. Вадим Ковтун, Максим Кириллов и Роман Савченко могут провести в колонии строгого режима 15, 22 и 25 лет. Матери убитых полицейских в слезах просят пожизненное заключение для всех членов "кировской банды".
На последнем заседании судья выслушал сторону защиты, не согласившуюся с мерой пресечения, которую попросило гособвинение. Кроме того, адвокаты партизан заявили, что вердикт содержит ошибки и поэтому является незаконным.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, история "приморских партизан" началась в феврале 2010 года, когда трое неизвестных совершили нападение на двух сотрудников патрульно-постовой службы. Позднее, во время судебного процесса, выживший бывший милиционер, выступая в качестве свидетеля, опознал "партизана" Романа Савченко, как человека, который во время проверки документов выстрелил из пистолета ему в лицо. Его погибшему напарнику, лейтенанту Григорию Ковальчуку,12 ноября 2013 года установили мемориальную доску на территории школы № 27 во Владивостоке.
Первое слушание уголовного дела "приморских партизан" состоялось 23 января 2013 года. Объемы уголовного дела в отношении шести подсудимых - Александра Ковтуна, Вадима Ковтуна, Романа Савченко, Максима Кириллова, Владимира Илютикова, Алексея Никитина - насчитывают десятки томов.
В ходе судебного процесса Приморский краевой суд прекратил уголовное преследование так называемых "приморских партизан" за пять незначительных преступлений. Подсудимым "простили" несколько краж паспортов, незаконное проникновение в дом, а также прекратили преследование Александра Ковтуна за побег из-под стражи.
29 января присяжные заседатели удалились для вынесения вердикта "приморским партизанам". "Народным судьям" предстояло ответить на 225 вопросов о виновности подсудимых.
В итоге обвинительный вердикт присяжных не оправдал надежд "приморских партизан". Единственный подсудимый, который остался доволен вердиктом, - Вадим Ковтун, остальные "лесные братья" либо выразили несогласие с решением "народных судей", либо отказались от комментариев.
12:01 Приговор огласят 28 апреля.
12:01 На этом обращения "партизан" завершились. Судья ушел в совещательную комнату для принятия решения.
12:00 Максим Кириллов также попросил его оправдать.
11:59 Владимир Илютиков: Я никого не убивал и прошу назначить мне определенный срок (гособвинение попросило для него пожизненный срок заключения).
11:57 Роман Савченко: Прошу вынести мне оправдательный приговор.
11:57 Алексей Никитин просит учесть его семейное положение и заболевание, а также то, что он не принимал участие в преступлениях.
11:56 Вадим Ковтун надеется, что наказание не превысит срока, уже проведенного им в СИЗО, либо будет условным.
11:55 Вадим Ковтун также просит обратить внимание на ходатайство от своих коллег, которые отмечали его положительные качества и ждут его на работе. Отмечает также, что у матери никого кроме него не осталось: брат под стражей, отца нет в живых, а мать живет одна.
11:54 Александр Ковтун попросил изъятые у него деньги направить жене убитого милиционера Карася. Вадим Ковтун просит его оправдать, однако, в случае обвинительного приговора просит учесть "второстепенное участие" и наличие ребенка.
11:52 После того, как судья огласит дату приговора, можно будет спросить мнение, но журналистов к подсудимым не подпустят.
11:51 Судья: Мы провели судебные прения, выслушали потерпевших, адвокатов, а сегодня мы можем услышать подсудимых.
11:49 Журналистов запустили в зал, представителей СМИ очень много, поэтому их посадили на те места, раньше сидели присяжные.
11:23 Добрый день! Мы начинаем нашу трансляцию из Приморского краевого суда. Сегодня "приморские партизаны" выступят с последним словом. Пока заседание не началось, но у дверей в суде уже собрались представители СМИ.