Розничная сеть DNS из Приморья готовится выйти на рынок Петербурга

Компания ведет переговоры о покупке сети "Компьютерный мир"

18 апреля 2014. Сеть магазинов электроники и мелкой бытовой техники DNS, бизнес которой зародился во Владивостоке и до сих пор был сосредоточен на региональных рынках, ведет переговоры о покупке петербургской сети "Компьютерный мир" и выходе на столичный рынок. Об этом "Ведомостям" рассказали партнер "Компьютерного мира", менеджер крупного дистрибьютора бытовой техники и электроники и сотрудники двух ритейлеров — конкурентов DNS.

Менеджер дистрибьюторской компании уточнил, что знает о подготовке сделки со слов сотрудника DNS, сказанных в частной беседе. Для DNS это первое приобретение актива, говорит он. По сведениям другого собеседника "Ведомостей", полученных от дистрибьюторов бытовой техники и электроники, сделка уже закрыта.

Гендиректор и совладелец DNS Дмитрий Алексеев не стал комментировать ситуацию, также поступил и президент сети "Компьютерный мир" Андрей Лукин.

Первые магазины DNS открылись во Владивостоке, с тех пор сеть стала федеральной, а среди российских торговцев компьютерной техникой — крупнейшей: ее выручку за прошлый год (без НДС) Infoline оценивает в 110,6 млрд руб. Это в разы больше, чем у ближайших конкурентов "Юлмарта" (32,6 млрд руб.) и "Ситилинка" (30,7 млрд руб.). Среди продавцов бытовой техники и электроники DNS вторая по выручке: она уступает "М.видео" (148,4 млрд руб. без НДС в 2013 г.), но обгоняет "Эльдорадо" (106 млрд руб.; все оценки, кроме "М.видео", от Infoline).

В начале 2014 года DNS объединяла 718 "цифровых супермаркетов" в 250 городах России. Их общую торговую площадь Infoline оценивает примерно в 350 000 кв. метров. В Москве у сети четыре розничные точки, в Ленинградской области — одна. Еще в 2012 году ритейлер хотел выйти в Петербург, но учел сложности с экспансией в Москву и воздержался от открытия магазинов, считает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Покупка одного из крупнейших и старейших ритейлеров Петербурга — "Компьютерного мира" может оказаться более эффективным способом входа на местный рынок, считает он.

У "Компьютерного мира" 21 магазин в Петербурге и еще 11 в других городах Северо-Запада, их общую площадь Infoline оценивает примерно в 21 тысячу кв. метров, выручку за 2013 год — на уровне 6 млрд руб. В середине 2000-х годов ритейлер провел ребрендинг, вспоминает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина: вместо небольших магазинов площадью 200-400 кв. метров стали открываться супермаркеты площадью 700-1000 кв. метров, часть из них находится у ритейлера в собственности. Доли во владеющем "Компьютерным миром" ООО "Компания КМ" распределены между его основателями и руководителями Леонидом Цветковым, Надеждой Паперной, Владимиром Просихиным, Татьяной Валуйской, Андреем Лукиным (данные "СПАРК-Интерфакса" на конец 2012 года).

Стоимость розничного бизнеса "Компьютерного мира" (до 70% продаж группы) Бурмистров оценивает не менее чем в $40 млн, а бизнеса по работе с корпоративными заказчиками (более 30% продаж) — по крайней мере в $10 млн. Участвует ли второй бизнес в сделке с DNS, источники "Ведомостей" не уточняют.

Для многих собственников бизнеса по продаже электроники и бытовой техники консолидация — привлекательный вариант. "Слабые объединятся ради усиления, крупные поглотят более слабых, а часть владельцев выйдет из сложного и неприбыльного бизнеса", — рассуждает генеральный менеджер "Ситилинка" Михаил Славинский. В прошлом году, по данным "М.видео", продажи бытовой техники и электроники в России замедлили рост до 2,4%, составив 1,157 трлн руб. В первом квартале 2014 года динамика рынка тоже была "неутешительная", говорил недавно президент "М.видео" Александр Тынков.

Напомним, что один из самых авторитетных и известных экономических журналов мира заинтересовался, в чем секрет успеха розничной сети с выручкой 4 млрд долларов, созданной в Приморье.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость