24 июня 2014. Проект кольцевой автомобильной дороги во Владивостоке (ВКАД) до сих пор находится в стадии идеи, а не в стадии кому-то доказанного или кем-то одобренного проекта. И федеральный бюджет находится в довольно напряженном состоянии и не потянет такой дорогостоящий проект. Об этом на неформальной встрече с представителями некоторых приморских СМИ рассказал вице-премьер правительства РФ - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что идея строительства кольцевой автодороги принадлежит администрации Владивостока. По словам мэра Владивостока Игоря Пушкарева, строительство ВКАД может занять 3-5 лет. По расчетам экспертов, на эти цели может быть истрачено 49 млрд рублей. Однако, как обещают в городской администрации, строить ее будут этапами, чтобы в случае урезания финансирования не оставалось недостроев.
В ходе встречи Юрий Трутнева спросили на какой стадии сейчас находится проект, возможна ли его реализация.
- При нашей жизни, надеюсь, да, - отшутился вице-премьер. - А если честно говорить, то он находится в стадии идеи. Он не находится в стадии кому-то доказанного или кем-то одобренного проекта.
По его словам, кольцевая дорога обычно финансируется за счет средств местного бюджета. А в данном случае в бюджете Владивостока таких средств просто нет.
- Выход можно найти за счет того, чтобы привлечь частных инвесторов для участия финансирования этого проекта. Там есть несколько участков, которые вполне активно могут использоваться для контейнерных перевозок. Почему эта часть не может стать коммерческой, ничего страшного в этом нет. Сегодня я попросил руководство города Владивостока вычленить эту коммерческую составляющую, потому что состояние бюджета Российской Федерации достаточно напряженное, лишних денег в нем нет. Если мы сейчас придем с просьбой "а дайте нам 55 млрд построить кольцевую автодорогу", то думаю, что надежда на успех будет не очень большая. А вот если мы придем и скажем, что дорога стоит 55 млрд рублей, на 30 из них мы нашли частного инвестора, 10 млрд дает край, 5 млрд дает город и того остается всего 10 млрд рублей, то проблем вообще не будет, - отметил полпред президента.
Напомним, что, по мнению экспертов, проект Владивостокской кольцевой автомобильной дороги не только будет способствовать улучшению качества жизни горожан, но и заложит основу развития транспортно-логистической системы Владивостока. Главное, найти частного инвестора и договориться о финансовом участии властям города и края между собой.
Справка: Существует два варианта прохождения ВКАД - через центр города или по побережью, - был выбран второй. При этом перед проектировщиками ставилась задача максимально сохранить прибрежную зону, по которой будет проходить ВКАД. Проектом предусмотрено создание двух мостов, один из которых может быть разводным. Срок окупаемости ВКАД составит около 20-ти лет. На первом этапе хотят построить автостраду на участке Токаревская кошка – Казанский мост, на втором – на участке Казанский мост – мыс Кузнецова, на третьем – на участке мыс Кузнецова – Вторая речка, на четвертом – на участке Вторая речка – улица Чапаева и на пятом, последнем – на участке Улица Чапаева – Седанка. Протяженность всей дороги составит 20 км, на ней будет располагаться семь развязок.