Дети-инвалиды пройдут социализацию в обычных школах Приморья - Игорь Чемерис

Приморский депутат отметил роль инклюзивного образования

16 июля 2014. Необходимо переформатировать работу по инклюзивному образованию в Приморье, считает председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис. Вопрос обсуждался после доклада директора краевого департамента образования и науки Александра Зубрицкого, сообщает РИА PrimaMedia.

"В общеобразовательных школах Приморья обучается 1393 ребенка с ограниченными возможностями. Другие получают знания в 29 коррекционных школах", - рассказал Александр Зубрицкий.

Чиновник рассказал о закупках компьютеров и другой техники, необходимой для обучения детей-инвалидов.

По мнению ректора Приморского краевого института развития образования Елены Григорьевой, в настоящее время инклюзивное образование развито в регионе слабо.

"Как педагог, имеющий опыт работы с детьми-инвалидами, могу сказать: я бы включила такого ребенка в класс, где не больше 10 человек. Обязательно нужна помощь психолога со специализацией в дефектологии. Психологов в школах сейчас практически не осталось. Педагогов для коррекционных школ готовят у нас отдельно. Обычные учителя в массовых школах очень мало осведомлены, как работать с инвалидами. Так что можно "наломать дров", - заявила Григорьева.

Как сообщил депутат Игорь Чемерис, "из доклада директора департамента мы поняли, что речь идет о коррекционном образовании, а не инклюзивном. Что касается детей с ограниченными возможностями, мы должны стремится в их адаптации в обычных классах, социализации среди других ребят. И тут главное — не пандусы, а специально подготовленные педагоги. Причем, поскольку дети обучаются 11 лет, такую подготовку должны пройти все учителя края, с 1 по 11 классы. Суть проблемы заключается в несколько ином, чем считают краевые чиновники. Работу по инклюзивному образованию надо переформатировать".  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость