17 июля 2014. Новобранцев и срочников из города Находка Приморского края служить на российско-украинскую границу не отправляют. Молодые люди проходят службу в основном по месту, либо в пределах Восточного военного округа. Об этом, а также об итогах весеннего призыва в интервью РИА PrimaMedia рассказал начальник Находкинского отдела военного комиссариата Рафаил Ахметов.
- Сколько ребят из Находкинского городского округа было направлено для прохождения службы в ходе весеннего призыва?
- По плану находкинский военный комиссариат должен был призвать в ряды Вооруженных Сил 175 горожан в возрасте от 18 до 27 лет, и с задачей мы справились на все 100%.
- Были ли среди призывников желающие пройти альтернативную службу?
- Да, один парень по религиозным мотивам вызвался послужить стране на мирном поприще. Разумеется, мы пошли ему навстречу, и сегодня он уже отдает свой долг родине, трудится санитаром в краевой психиатрической больнице в Уссурийске. Собственно, ничего экстраординарного в таком желании нет, каждый призыв у нас есть один-два человека, желающих пройти альтернативную службу, и, в соответствии с законом, мы им такую возможность предоставляем. Чаще всего эти ребята делают свой выбор именно по соображениям вероисповедания.
- В каких войсках будут служить "весенние" новобранцы?
- Большинство ребят, около 60%, отправились в учебные части сухопутных войск Восточного военного округа. Еще 25% будут проходить службу на Тихоокеанском флоте, на базах Камчатки и Курильской гряды. Остальные парни направлены в другие рода войск. Хочу отметить, что многие наши призывники стали бойцами элитных частей Российской Армии, в том числе, воздушно-десантных войск и спецчастей морской пехоты.
- Недавно было объявлено о создании в Вооруженных Силах научных рот, где проходят службу одаренные призывники. Кто-нибудь из находкинцев попал в такое подразделение?
- Нет. Но тут нужно понимать, что
научные роты пока только проходят апробацию. Существуют они только в качестве "пилотного проекта", и призывают туда ребят из средней полосы России, так что сегодняшним находкинским призывникам в них не попасть. Но, думаю, через несколько лет, когда этот род войск докажет свою эффективность, мы начнем плотно работать со школами, подготавливая свои кадры для научных рот.
Так что, мой совет парням, которые сегодня пошли в 6-7 класс: ребята, нажимайте на учебу, есть шанс попасть в элиту армейской службы и получить трамплин для будущей интересной работы в НИИ и исследовательских центрах.
- Как вы оцениваете качество нынешнего призыва?
- Приятно отметить, что большинство ребят получили на призывной комиссии самую высокую категорию годности - "А". Очень много парней с высоким уровнем образования, в том числе и из числа выпускников вузов. Радует и состояние здоровья современных призывников, особенно то, что многие из них приходят на службу с неплохой спортивной подготовкой. В общем, заметно, что общество постепенно оздоравливается, а молодежь начинает относиться к воинской службе гораздо серьезнее. Если же выставлять какие-то оценки, то я бы нынешнему призыву поставил твердое "хорошо"!
- Есть ли среди призывников уклонисты и "бегунцы"?
- К сожалению, такой элемент у нас, как говорится, имеет место быть. Немного, но есть. Мне, честно сказать, это не совсем понятно. Какой смысл где-то скрываться, вести "подпольную" жизнь, не имея возможности ни устроиться на нормальную работу, ни поступить в вуз? Ищем таких, но большинство находит способы с началом призыва исчезнуть из поля зрения военкомата и полиции. Впрочем, бывает, что многим надоедает такая жизнь, и они сами приходят и просят призвать их на службу. У кого-то семейные обстоятельства изменились, кто-то осознает, что так больше нельзя…
Правда, когда срок службы уменьшили до 12 месяцев, подавляющее большинство парней шли в армию с охотой. Однако сегодня все вернулось на круги своя. Если раньше говорили: "Зачем мне два года терять?!", то теперь и год считают слишком долгим испытанием. Отсюда и 10-15% уклонистов, многие из которых рано или поздно оказываются на скамье подсудимых.
Жизнь в "подполье", без нормальной работы и дохода, в конце концов, доводит ребят до криминала. Потом переживают: "Дурак я был, что бегал, лучше б в армию пошел".
- Многих родителей призывников волнует, а не попадут ли их сыновья на российско-украинскую границу, где чем дальше, тем больше нарастает напряженность, и есть вероятность превращения этого региона в очередную "горячую точку"?
- Целенаправленного набора новобранцев для прохождения службы в военных округах, пограничных с Украиной не было. А поскольку у нас действует территориальный принцип комплектования Вооруженных Сил, подавляющее большинство срочников служит в том регионе, откуда они призывались. То есть, 80% ребят останутся в Дальневосточном округе.
Есть, конечно, очень небольшая вероятность, что парень может попасть в часть, расквартированную в Ростовской области, в Ставропольском крае, или на Черноморский флот. Но пока, как видите, чрезвычайное положение там не введено, обстановка стабильная, и службу войска несут в штатном режиме мирного времени. Думаю, что особо волноваться родителям призывников не стоит.
- Это что касается призыва. А были ли среди ребят желающие связать свою жизнь с военной службой и поступить в военный вуз?
- Конечно! И число таких ребят с каждым годом растет. Если в 2012 году находкинским военкоматом было отправлено в военные вузы страны семь человек, то в этом году поступать в высшие учебные заведения силовых ведомств – Министерства Обороны, МВД и МЧС - решило 53 парня, при том, что изначально мы планировали, что таких абитуриентов у нас будет 48. В основном это военно-медицинские институты, академии материально-технического обеспечения, Московский военный университет, Тихоокеанское высшее военно-морское училище, вузы Внутренних войск МВД. Несколько ребят решили поступать в Пограничный институт в Хабаровске, но тут им с оформлением документов помогали не мы, а структуры погранслужбы. Вообще, размах набора будущих офицеров в последние год-два достиг уровня времен СССР, а желающих связать свою судьбу с армией становится все больше.
- Сейчас много говорят о модернизации армии и оснащении ее современными технологиями. А в ходе призыва внедряются какие-то новинки?
- Да, в этом году появились электронные карты призывника. Грубо говоря, это исчерпывающее личное дело солдата на одном носителе. Внешне он выглядит, как привычная всем банковская карта. Зато объем сведений, которые в нем содержатся, если перенести их на бумагу, займут довольно солидный том. Все о состоянии здоровья бойца от рождения до дня сегодняшнего, данные о семье и родственниках с адресами и контактными телефонами, о полученной военно-учетной специальности. Командир подразделения, где служит парень, вносит в эту карту все поощрения, которые ему были вынесены, или взыскания, которые на него были наложены, и так далее. После демобилизации карта возвращается в военкомат. С моей точки зрения, по сравнению со старыми "бумажными" архивам, которые занимают солидных размеров помещения в хранилищах, эта карта – серьезный шаг вперед. Удобнее и практичнее.
- Лично вы довольны результатами весеннего призыва?
- Доволен. И надеюсь, что все наши парни отслужат так, что потом, вспоминая, будут гордиться этим годом и собой!