Портовую инфраструктуру модернизируют в Славянке

Оценку воздействия проекта ОАО "ММПТ" на окружающую среду обсудила общественность поселения
Порт Славянки
Фото: РИА PrimaMedia

30 июля 2014. Достроечный причал Славянского судоремонтного завода, принадлежащий сегодня ОАО "ММПТ",  будет модернизирован - для расширения номенклатуры принимаемых судов. Оценку воздействия проекта  на окружающую среду – как в процессе строительных работ, так и в ходе последующей эксплуатации причала – рассмотрела общественность Славянки в ходе общественных обсуждений 25 июля этого года, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Проект реконструкции достроечного причала, введенного в эксплуатацию еще в 1985 году,  выполнен ЗАО "Росдорснабжение" по заказу ОАО "ММПТ".


Достроечный причал, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

В составе проектной документации реконструкции инфраструктуры выполнены предусмотренные законодательством РФ материалы по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС). Как пояснила РИА PrimaMedia и.о. генерального директора ООО "Региональный центр экологического аудита и консалтинга" (РЦЭК) Евгения Макеева, материалы ОВОС выполнены центром в соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими нормативными документами РФ.


Материалы ОВОС, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Скрин-шот страницы в интернете

Подготовленная РЦЭК оценка воздействия реконструкции причала на окружающую среду в соответствии с законодательством РФ  (174 ФЗ "Об экологической экспертизе") была рассмотрена 25 июля в рамках общественных обсуждений, организованных по постановлению администрации Хасанского района Приморья № 562.


Презентация материалов ОВОС, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia


Участники общественных обсуждений, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Как сообщила специалист ООО "РЦЭК" Алина Шершнева, процедура общественного обсуждения ОВОС проводится перед тем, как отправить проект реконструкции причала на государственную экологическую экспертизу.


Спутниковый план территории ССРЗ, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Скрин-шот страницы в интернете

 "На данном этапе можно утверждать, что проектная документация "Реконструкция достроечного причала ОАО “ММПТ”" соответствует принципам устойчивого развития и исключает неприемлемые экологические и социальные факторы воздействия", - заявила аудитории ответственный исполнитель ОВОС Алина Шершнева.

На стадии строительства авторы ОВОС отметили ряд воздействий на окружающую среду: шум, образование строительных отходов, воздействие на атмосферный воздух при сварке, работе строительной техники и дизель-генераторов.

Кроме того, специалисты ТИНРО подсчитали и прогнозируемый ущерб водным биоресурсам: потери запасов промысловых рыб составят 7,66 кг, а макрофитов (то есть водорослей)- 761 кг. Ученые считают, что возместить вред макрофитам достаточно просто – необходимо после окончания работ "засеять" акваторию проростками ламинарии.

Что же касается других негативных факторов строительства, то в проекте "ММПТ", как отметили авторы ОВОС, предусмотрены соответствующие природоохранные мероприятия: производство работ в дневное время суток, использование исправной техники, вывоз сточных вод  и ряд других.

По оценке специалистов РЦЭК, в процессе эксплуатации модернизированный причал не будет являться источником загрязнения окружающей среды, так как в его составе находятся очистные сооружения, предусматривающие сбор и очистку  дождевых и технологических стоков.


Обсуждение, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia


Обсуждение, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia отметим, что общественные обсуждения ОВОС 25 июля – в которых приняли участие около 200 жителей Славянки – проходили в весьма напряженной атмосфере. У корр. агентства сложилось впечатление, что наиболее активная часть аудитории была изначально настроена резко против любых проектов "ММПТ", а собственно сама реконструкция причала и воздействие этой реконструкции на окружающую среду "активистов" особенно не волновали.

Одна из выступающих поставила "вопрос ребром" - откажется ли "ММПТ" от реконструкции причала, если вся аудитория публичных слушаний проголосует "против" проекта. Чем ей не нравится проект или же его влияние на окружающую среду, инициатор предполагаемого плебисцита ни аудитории, ни комиссии общественных обсуждений не сообщила. В итоге голосование так и не состоялось.

Также отметим, что в процессе дискуссии сложилось впечатление, что среди наиболее агрессивных и негативно настроенных к проекту участников слушаний оказалось много представителей одного из портовых терминалов, также расположенного в Славянке.

Как отметил принявший участие в дискуссии главный инженер ОАО "ММПТ" Константин Кучерявин, реконструкция портовой  инфраструктуры предприятия – совершенно естественный процесс, необходимый для повышения конкурентоспособности услуг, предотвращению техногенных  аварий и ЧП.


Константин Кучерявин, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

По мнению выступающего, отказ от модернизации портовых мощностей только из-за некоей "экологической угрозы" - по меньшей мере, неразумен. Кучерявин напомнил аудитории, что, в частности, главой региона Владимиром Миклушевским подписано постановление, запрещающее реализацию на территории края новых проектов углеперевалки так называемым "открытым способом".  И у компании, разумеется, нет намерений нарушать российское законодательство, в том числе – и регионального уровня.  


Комиссия по проведению общественных обсуждений, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Как сообщили корр. агентства в администрации Хасанского муниципального района, в настоящее время готовится к подписанию итоговый протокол общественных обсуждений. Как уточнил заместитель главы района Артем Зиборов, общественные слушания признаны состоявшимися, рекомендации и замечания по материалам ОВОС будут отмечены в протоколе и доведены до сведения государственной экологической экспертизы проекта реконструкции причала.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, британец Ричард Элман, глава одного из крупнейших мировых трейдеров Noble Group, намерен инвестировать в Приморский край. Первым проектом компания определила развитие порта Славянка в Хасанском районе. Перспективы сотрудничества глава региона Владимир Миклушевский и Ричард Элман обсудили в ходе личной встречи в июне этого года.

Как ранее сообщала пресс-служба АПК, Владимир Миклушевский поддержал намерения инвестора, подчеркнув, что при реализации проектов особое внимание необходимо уделить социальной и экологической составляющей.

"Инвестиционные проекты должны быть экологически безупречными. Мы должны сохранить природу Хасанского района, который имеет рекреационный потенциал, и по праву считается "жемчужиной" Приморья", - подчеркнул Владимир Миклушевский.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость