11 августа 2014. Тренинг "Спецкурс для супервайзеров" пройдет 12-13 августа в Дальневосточном консалтинговом центре "Партнер" во Владивостоке. Почему необходимо обучать, а также что в результате получит компания, корр. PrimaMedia рассказал ведущий тренер Дальнего Востока Игорь Ткач.
– Обучать персонал необходимо, хотя бы потому, что постоянно меняется бизнес-среда, и возрастают требования со стороны участников рынка – заказчиков, партнеров, клиентов. И, конечно, только системное обучение дает нужный экономический эффект. Здесь, как и в спорте, поход в спортзал один раз в год, принесет мало пользы. Главное – определить, кого из супервайзеров и чему следует обучать, – рассказывает Игорь Ткач. – Если сомневаетесь, стоит ли обучать супервайзеров, посмотрите на объективные данные. Успеваете ли Вы качественно реагировать на изменения рыночной ситуации, не отставая от конкурентов (а лучше опережая их!)?
Часто именно обучение является тем трамплином, который позволяет "выстрелить" в сложной, кризисной ситуации и обогнать конкурентов, продолжающих работать "по старинке".
Игорь Ткач выделяет ключевые моменты, по которым руководитель может определить, нужно ли учить супервайзеров.
– Сравните, с каким товаром, в каких условиях работают Ваши конкуренты. Если Ваша компания имеет хорошие маркетинговые предпосылки, но при этом не отрывается от своих конкурентов, теряет из-за них часть клиентов, то, скорее всего, супервайзеры не дорабатывают со своими торговыми представителями, – объясняет Игорь Ткач.
Типичная ситуация: поставлен разумный план, установлена достойная, как говорят в продажах, "мотивация" и "торговые представители", вроде, неплохие. А результат – не очень… Как шутил Аркадий Райкин, отдельно все хорошо, а включаешь, не работает! Значит, пришло время, обратить внимание на обучение и развитие самого мощного ресурса торговой компании – супервайзеров.
По словам тренера, в первую очередь учить надо супервайзеров, которые вырастают в своем коллективе из торговых представителей, чтобы они поменяли роль и стали руководителями. Ведь проблемы не только в квалификации, часто необходимо "переключить" восприятие сотрудника с позиции торгового представителя на роль "супервайзера".
– Важно, чтобы супервайзеры не жертвовали контролем и другими управленческими функциями ради сохранения дружеских и личных отношений в коллективе. Хорошая атмосфера в команде – это отлично. Но супервайзер должен добиваться ее за счет управленческих компетенций, помощи в обучении и преодолении сложностей, а не за счет снижения дисциплины и легкого отношения к невыполнению планов коллегами, – сказал он.
Обучение супервайзеров позволяет руководителю не только повысить продажи, но и сократить время на управление подчиненными.
– Идеальное управление всегда должно приводить к уменьшению количества времени, сил и нервов, которые вы тратите на своих подчиненных. Если вы на своих супервайзеров расходуете больше времени и энергии, чем планировали, – это важнейший признак того, что их надо учить, - подытожил бизнес-тренер Дальнего Востока.
Обучение супервайзеров приведет к тому, что планы будут выполняться, результаты будут достигаться быстрее и легче, и при этом вы будете минимально задействованы в процессе, и сможете сосредоточиться на том, что планировали и действительно хотели делать, – говорит Игорь Ткач.
Записаться на тренинг "Спецкурс для супервайзеров" можно по телефонам: 242-13-13, 242-03-03.