PrimaMedia, 29 августа 2014. Правительство РФ придумало, как спасти рухнувший российский автомобильный рынок. Чтобы стимулировать продажи новых авто, планируют возобновить программу утилизации, действовавшую в России с начала 2010 по конец 2011 года. Но всего на четыре месяца – с 1 сентября по 1 декабря 2014. Зато в программу включат автобусы и грузовики, размер скидок повысят до 350 тысяч рублей, и авто позволят не уничтожать, а сдавать по системе trade-in. Приморские автодилеры новость восприняли положительно, но пока не готовы говорить о подробностях – ждут официальных документов, сообщает РИА PrimaMedia.
Действительно, официальных документов нет. Но о возобновлении программы уже заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров и даже премьер-министр Дмитрий Медведев.
Напомним, программа утилизации автомобилей несколько лет назад действовала следующим образом: автовладелец сдавал свой легковой автомобиль (до 3,5 тонн) на утилизацию и получал сертификат на 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля, обязательно российской сборки. Программа распространялась только на автомобили старше 10 лет.
Нынешняя программа будет отличаться от прошлой возрастом "автохлама" – шесть, а не десять лет. И распространяться будет на все категории автомобилей, в том числе на грузовики и автобусы. Иными словами, речь идет не только про утилизацию, но и про так называемую услугу trade-in - обмен старого автомобиля на новый с доплатой. То есть автомобиль не обязательно уничтожать, можно сдать его дилеру на продажу и тоже получить сертификат со скидкой на покупку нового. За утилизацию или перепродажу легковушки обещают 40 тысяч рублей, а за утилизацию грузовика – до 350 тысяч рублей (или до 300 тысяч по системе trade-in).
Меры введут с одной стороны для обновления парка автомобилей в России, с другой – для спасения падающего рынка. Продажи новых авто в РФ снижаются в течение всего года, в июле они упали на 22,9%. В прошлый раз программа утилизации показала себя хорошо, положительные результаты отмечали и приморские дилеры.
"За 2010 год по этой программе продано примерно 50% всех машин, - рассказал руководитель отдела продаж ОАО "Даль-Лада" Дмитрий Лаврешин. - Когда программа утилизации стартовала, автовладельцы тащили откровенный хлам. Однако, под конец, избавляться стали и от подержанных иномарок, их процент утилизации значительно вырос. Автолюбителям это выгодно и удобно, как, впрочем, и дилерам. Конечно, есть ряд своих сложностей, но мы работаем для клиента, а программа утилизации - один из главных способов его привлечения".
Положительных результатов дилеры ожидают и в этот раз, хотя и признают, что есть подводные камни. Например, представители дилерских центров сообщили агентству, что компания, которая занималась утилизацией авто в Приморье, больше не существует. Не понятно дилерам и то, как принимать на продажу по системе trade-in автомобили, которые владелец считает автохламом, и давать на них гарантии. И вообще, дилерские центры Приморья комментируют инициативу осторожно, пока не будут подписаны официальные распоряжения и не станут известны все подробности новой программы.
"У нас пока нет информации о том, как будет реализоваться эта программа, - сообщила агентству Ирина Гой, руководитель отдела маркетинга ООО "Авторитет-Авто+", официального дилера Nissan в Приморье. - В прошлый раз в нашем автоцентре по утилизационным сертификатам не было реализовано ни одной сделки по простой причине – программа распространялась только на автомобили не дороже 500 тысяч рублей. А в нашей линейке таких авто не было. Сегодня под этот порог попадает "Ниссан Альмера". Но если планку немного поднимут, то мы сможем предложить очень интересные варианты, в том числе и "Ниссан Жук" и новый "Ниссан Террано". Что касается trade-in, то наш автосалон принимает автомобили не старше трех лет. А будет ли программа распространяться на комиссионные продажи, пока не известно".
Положительно восприняли инициативу и дилеры, которые занимаются коммерческой техникой.
"Мы тоже не располагаем информацией кроме той, что озвучена в СМИ. Но предварительные условия нас радуют. Наши грузовики собираются в России. И услуга trade-in, естественно, тоже есть. И принимаем не только свои грузовики, но и другую технику", - сообщил Дмитрий Киселев, руководитель отдела продаж коммерческой техники ООО "Таркон" Iveco.
Планируется, что на возобновление программы утилизации в России выделят 10 млн рублей. До конца года в рамках программы в стране хотят продать 170 тысяч автомобилей разных классов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Программу льготной утилизации авто в России обещают продлить
Третий этап программы утилизации автомобилей стартовал в России