11 октября 2014. Очередной крупномасштабный разлив нефтепродуктов в акватории Хасанского района Приморья - это последствия "полубандитской" бункеровки, считают экологи. По словам заслуженного эколога России, профессора Бориса Преображенского, теневой нефтебизнес, связанный с заправкой судов в море, может со временем уничтожить природу туристического и заповедного района, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, в субботу, 11 октября, жители Хасанского района сообщили, что наблюдают в бухте Круглая Славянского залива нефтяное пятно. Площадь загрязнения составляет 150 на 200 метров. На место выехали сотрудники прокуратуры и других ведомств. Ситуацию взял под контроль вице-губернатор Приморья Александр Лось.
- Точных данных пока нет, но по предварительным данным от наших сотрудников, которые находятся там, нефтеразлив очень крупный и, по всей видимости, произошел при очередной бункеровке судна. Не в первый раз за этот год действия полубандитских бункеровочных компаний в Хасанском районе приводят к загрязнению морской акватории нефтепродуктами. Оценить ущерб, нанесенный экологии станет возможным только после анализа состава нефтяного пятна, но если судить даже по приблизительным масштабам, он будет немалым, - рассказал член Общественного экспертного совета по экологической безопасности Приморья Борис Преображенский.
Сообщалось, что в районе разлива замечено судно "Святой Павел". Оно принадлежит ООО "Морской Стандарт", порт приписки – Петропавловск-Камчатский. Но, по словам источника РИА PrimaMedia, в Приморье судно "Святой Павел" занимается бункеровочными работами для компании "Востокбункер", пирсы которой находятся в Славянке, как раз не далеко от бухты, где произошел разлив.
Справка: Бункеровка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане.
В августе прошлого года президенту Владимиру Путину во Владивостоке докладывали о том, что существует некая "схема" с использованием бункеровки. Нефтепродукты, вывозимые из России, облагаются высокими экспортными пошлинами. Однако если топливо предназначается для заправки судна перед "дальним походом", то пошлины платить не надо. Мошенники готовы присылать в российские порты пустые суда, или с одним контейнером на борту, для проформы, а потом отправлять их, якобы, в длительные плавания. А на самом деле, возят в баках топливо в ближайшие порты стран Азии с большой выгодой для себя и огромным ущербом для государства.
При этом бункеровка может быть опасна для экологии. Мерами безопасности иногда пренебрегают, и случаются разливы. Это может быть и не мазут, а "отработка", льяльные воды – воды, загрязненные нефтепродуктами. В результате, акватория залива Петра Великого на юге Приморья покрывается радужными или черными пленками, страдает экология.
Как подтвердили сегодня в МЧС, такие пленки обнаруживают в Приморье с пугающей регулярностью. Причем даже в курортных зонах, например, возле Шаморы. Не говоря уже о берегах Хасанского района, где приходится уживаться крупным портам и, например, единственному в России Морскому заповеднику.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Нефтяные сбросы в акватории Приморья погубят экологию и туризм края - эксперты
Ситуацию с разливом нефтепродуктов на юге Приморья взял под контроль Александр Лось
Прокуратура проводит проверку по факту крупномасштабного разлива нефти на юге Приморья
Масштабный разлив нефтепродуктов произошел в акватории Хасанского района Приморья
Эксперты определили, кто мог загрязнить нефтью море в Хасанском районе Приморья
Виновник экологического преступления в Хасанском районе Приморья до сих пор не установлен
Уголовное дело возбуждено по факту разлива нефти в Хасанском районе