17 ноября 2014. Находкинский микрорайон Ливадия признали одной из наиболее привлекательных территорий для создания ядра туристско-рекреационного кластера на юге края. В бухте Рифовая предлагается построить аквапарк, причалы для захода прогулочных судов, гостиницы, всесезонные базы отдыха и спорткомплекс. Концепцию развития туризма представили на выездном совещании сотрудники Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Находки.
Разработка модели повышения эффективности туристической отрасли выполнена по заказу администрации Приморского края.
По мнению специалистов, концепция создания крупного всесезонного туристического комплекса в микрорайоне Ливадия является одним из наиболее перспективных проектов. В 2013 году внутренний турпоток в Приморье составил около 1,2 млн человек, из которых четверть – отдыхающие в Находке.
В качестве ядра кластера планируется использовать площадь около 400 га в районе озера Ливадийского, где разместятся аквапарк и развлекательный комплекс с гостиницей, спортивным комплексом. Точками притяжения туристов должны стать имеющиеся объекты, а также проектируемые неподалеку "Рыбацкая деревня", горнолыжная база.
Строительство морского причала позволит связать Ливадию с объектами туриндустрии Хасанского района при помощи морских такси, а также организовать водные маршруты к местным достопримечательностям.
В частности, в рамках создания ядра кластера в Ливадии рассматривается увеличение пропускной способности дорог, строительство транспортного узла, очистных сооружений.
Отметим, в Приморье сегодня формируются шесть туристско-рекреационных кластеров в Шкотовском районе, на территории Уссурийского городского округа, Михайловского и Спасского районов, Арсеньевского городского округа и Яковлевского района, в Кировском районе и Находкинском городском округе.
Как сообщили в департаменте международного сотрудничества и развития туризма, кластерный подход предполагает сосредоточение предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей турпродукта, а также предприятий, оказывающих смежные с туризмом услуги.
На территории Арсеньева и Яковлевского района также уже разработана концепция будущего кластера "Белая гора".
Концепция формирования туристско-рекреационных кластеров предполагает реализацию проектов агро- и экотуризма и комплексов придорожной инфраструктуры вдоль трасс федерального и краевого значения.
Напомним, задачу создать туристский бренд Приморского края поставил глава региона Владимир Миклушевский.
"Мы будем развивать туристический бренд Приморья. Это интегрированная игорная зона в бухте Муравьиная. Но и помимо нее есть потрясающие места, например Золотая долина в Партизанском районе. Я много где путешествовал, и красивее мест не видел. И мы должны все это использовать. А мы иногда не обращаем внимания на то, в каком красивом месте живем. Но этот бренд надо создавать всем вместе", - подчеркнул Владимир Миклушевский.
Уже сформирован список из 26 брендовых мест Приморья. Он одобрен участниками общественного экспертного совета по развитию туризма.