24 декабря 2014. Банк "Траст" не торопится возвращать жителям Приморья вклады, деньги клиентам выдают только по предварительной заявке. В офисе финансового учреждения во Владивостоке уже скопилась очередь. По мнению эксперта по финансам, юриста Дмитрия Коткова, иногда банки начинают затягивать время денежного возврата, однако вкладчикам не нужно паниковать, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, 22 декабря 2014 года Банк России принял решение о мерах по финансовому оздоровлению банка "Траст", предоставив ему помощь в размере 30 млрд рублей. Также ЦБ сообщил, что эти меры обеспечат банку возможность бесперебойного проведения расчетов, а все клиенты "Траста" смогут пользоваться его услугами в обычном режиме.
Тем не менее, в российских СМИ появилась информация о том, что клиенты региональных отделений банка стоят в очередях за своими вкладами, но не могут получить наличные. На странице банка в соцсетях некоторые вкладчики также жалуются на большие очереди и невозможность закрытия вкладов.
Корр. РИА PrimaMedia обратился в службу поддержки "Траста", чтобы узнать, как вкладчикам вернуть назад свои деньги. Собеседник агентства сообщил, что для этого необходимо прийти в региональное отделение банка и оформить заявку на получение денег.
Во владивостокском отделении банка уже скопилась очередь - многочисленным вкладчикам деньги выдают, правда, действительно только по предварительной заявке.
Сотрудница банка рассказала корр. РИА PrimaMedia, что никаких препятствий для снятия денег со счета нет.
- Например, если сегодня, в среду, напишите заявление, то деньги получите в пятницу. Это необходимо, чтобы инкассаторы подвезли необходимую сумму. Поэтому все данные собираются заранее. Снять можно любую сумму, хоть миллион рублей, - рассказала корр. агентства сотрудница банка "Траст".
Очередь в банке "Траст", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Как рассказал РИА PrimaMedia эксперт по финансам, юрист Дмитрий Котков, кризисная ситуация, возникшая у банка "Траст", обусловлена тем, что банк не смог собственными силами расплатиться с вкладчиками.
- Последние две недели отмечается некоторая нервозность вкладчиков банков, вызванная ухудшением экономического положения в стране. Люди напуганы падением рубля и предшествующими кризисами в стране.
Крупные банки справляются с этой паникой, но "Траст" не смог справиться с оттоком вкладов населения, превысившим 3 млрд рублей. Объем застрахованных вкладов в этом банке превышает объем фонда страхования вкладов.
Он входит в третий десяток российских банков по размеру активов и обязательств перед клиентами. Важно отметить, что это событие может усилить панику населения и снизить уровень доверия ко всем банкам, поэтому Банк России объявил о мерах по финансовому оздоровлению "Траста" и утвердил план его санации, - рассказал собеседник агентства.
Он также отметил, что санация - действенная мера, которая не допустит неплатежеспособности банка, поможет вкладчикам возвратить свои деньги, но с выплатами могут возникнуть затруднения и процесс может затянуться.
- Во Владивостоке тоже есть достаточное количество вкладчиков этого банка.
Банк "Траст" обязан вернуть вклад по первому обращению, но в мировой практике при большом количестве обращений часто банки начинают затягивать время возврата. Здесь стоит не паниковать, нужно объективно оценить ситуацию.
Для начала стоит написать заявление о возврате депозита на имя начальника отделения банка. Заявление обязательно следует составить в двух экземплярах: один себе, второй для банка. На документах должен расписаться сотрудник отделения о принятии заявления, поставить дату и - обязательно - печать банка. После получения заявления банк в течение месяца обязан его рассмотреть и ответить. Если банк отказывается вернуть депозит, то стоит обратиться в суд, - рассказал Дмитрий Котков.