26 января 2015. "Потребительским раем" стал Владивосток для туристов из КНР из-за беспрецедентно удорожавшего по отношению к рублю юаня. Гости из Китая спешат в приморскую столицу за дорогим парфюмом и драгоценностями. За 1 юань дают чуть более 10 рублей, и ценники на премиум-товары для заграничных гостей выглядят привлекательно низкими, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, по официальным данным Центробанка на 24 января, 1 китайский юань – это 10,17 рубля. До начала девальвации рубля - то есть в сентябре 2014 года - валюта КНР обменивалась по курсу около 6 рублей за юань.
Именно беспрецедентно подешевевший рубль и некоторая "нерасторопность" отечественного премиум-ритейла и привлекает гостей из Китая во Владивосток, считают специалисты туркомпаний. В январе поток туристов из Поднебесной увеличился на 50% по сравнению с прошлым годом, и рост не прекращается.
- Туристы из Китая к нам едут все чаще. Главная причина такого интереса – падение рубля и, соответственно, рост китайской валюты. Группы по 10 человек стали приезжать регулярно, а не как раньше - всего несколько раз в месяц. Более того, когда потеплеет, туристы из КНР к нам поедут с удвоенной силой, а пока они боятся наших русских холодов. Уже есть заказы на весну, туристы из КНР собираются активно посещать Владивосток до конца мая, - рассказала менеджер туркомпании "Приморавтотранс" Анастасия Кузьмина.
Главная цель поездки в Приморье для туристов из КНР – шоппинг. По словам представителя туркомпании, китайцы спешат в Приморье, чтобы успеть выгодно "закупиться".
- Покупают абсолютно все. Везут через границу не только сувениры, но и алкоголь, элитную парфюмерию, косметику и брендовую одежду. Туристы заходят во все магазины, которые есть в центре Владивостока. Они "опустошают" полки в "Л’Этуаль" и "Иль де Ботэ", покупают огромное количество вещей в фирменных магазинах Nike и Adidas. Везут к себе домой алкоголь, причем выбирают самый дорогой. В ювелирных магазинах чаще всего берут золото и драгоценные камни, - отметила Анастасия Кузьмина.
В ювелирных магазинах эту информацию подтверждают и отмечают, что даже после повышения цен спрос на украшения у туристов из КНР остается высоким.
- Туристы из Китая в последнее время заходят в наш магазин чаще, чем обычно. Более того, покупают активно и сразу много, несмотря на цену товара. Они просто берут то, что им нравится. Чаще всего приобретают драгоценные камни: янтарь, бриллианты, сапфиры. Нередко их внимание привлекают и полудрагоценные камни – топазы, - рассказал представитель сети ювелирных магазинов "Золотая Русь".
Схожая тенденция повышенного спроса наблюдается также на парфюмерию и косметику.
- В последние дни декабря у нас было нашествие покупателей. Огромные очереди создавали не только приморцы, но и азиаты, которые дружно покупали элитный парфюм, косметику, а также подарочные сертификаты. Один такой китайский турист мог оставить на кассе не меньше 10 тысяч рублей. Более того, после нового года повышенный спрос среди азиатских покупателей на парфюм и косметику сохранился, - отметила консультант в одном из магазинов парфюмерно-косметической сети "Л’Этуаль".
Элитный алкоголь тоже попал в список приоритетных покупок китайских туристов во Владивостоке, рассказывают гиды-переводчики. Большой популярностью пользуются магазины спиртного премиум-класса в центре Владивостока. Однако крупные сети алкомаркетов, реализующие, как правило, продукцию более демократичного ценового сегмента, такую тенденцию не наблюдают. Менеджеры по продажам в один голос заявили, что в магазины "Дилан", "Солнышко" и "Винлаб" китайские туристы не осаждают, спрос на этот товар у покупателей из КНР остался на прежнем уровне.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Обвалившийся рубль накрыл приграничный туризм между Приморьем и Китаем "медным тазом"
Любители настоящих кимчи и васаби "переварили" в Приморье девальвационный рост цен
Цены на перелеты из Приморья в Китай, Японию и Корею снова изменятся