9 апреля 2015. "Война тарифов" развернулась 7 апреля между лидерами автоперевозок Уссурийска. Решение сразу нескольких автотранспортных предприятий Уссурийска снизить до 15 рублей тариф на проезд по городским маршрутам в период кризиса стало приятным сюрпризом для горожан. Но, как стало известно корр. РИА PrimaMedia от информированных источников, в этой "антикризисной" мере существует немало "подводных камней". По мнению ряда участников рынка, снижение цены на билет в городских автобусах может повлечь за собой далеко идущие - и не всегда позитивные - последствия.
Новый тариф на проезд в Уссурийске, Фото с места события собственное. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
Но при этом в самом департаменте сообщали: "Автоперевозчики предложили поднять плату за проезд по городу до 25 рублей, но предлагаемый тариф не был подтвержден документами. Но нам важно соблюсти баланс интересов между потребителями услуги и ее производителями, поэтому повышение будет незначительное – на 1 рубль".
И этот тариф начал применяться городскими компаниями-перевозчиками с 9 января текущего года, однако сейчас ситуация изменилась.
– Нашей компанией принято решение снизить тариф в городских маршрутах, – рассказал руководитель финансово-экономической службы одной из фирм-перевозчиков. - Это такой ход, направленный на повышение эффективности работы наших автобусов, и с целью привлечения пассажиров. Своего рода это борьба с конкурентами. Когда-то мы уже возили по сниженным ценам. Впоследствии другие перевозчики на территории Уссурийска длительно вели с нами переговоры о возврате к прежним тарифам, так как они, якобы, несут убытки из=за нашей инициативы.
Однако, по мнению ряда участников рынка, подобная политика может привести к разорению фирм-перевозчиков, массовому увольнению их работников и, в конечном счете, к монополизации рынка городского общественного транспорта. А уже потом монополист сможет диктовать свои условия потребителям и властям, отмечают собеседники агентства, приводя в пример ситуацию в Дальнереченске, где такая монополия уже фактически сложилась.
Льготы для пенсионеров предоставляются одной из фирм-перевозчиков, Фото с места события собственное. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
Для того, чтобы не потерять пассажиров, ряд уссурийских фирм просто вынужден был снизить цену билета на основном маршруте города "Вокзал – 5-й километр".
Вместе с тем представители бизнеса отмечают, что тариф в размере 19 рублей установлен краевым департаментом не просто так - в него заложены средства на реализацию программ по обновлению автобусного парка. Как эти программы будут реализованы в случае сохранения низкой цены на автобусные билеты, никто из участников рынка не взялся спрогнозировать.
– Когда мы переходили на единую цену, иные перевозчики уговорили нас применять единый тариф, чтобы не нести убытки, – отстаивают свою точку зрения их оппоненты. – Но потом одни снижали цены, другие ставили дополнительные автобусы на маршруты. Поэтому, чтобы защитить свой бизнес, мы пошли на снижение цен, чтобы привлечь в условиях кризиса пассажиров. А сейчас, на новом тарифе, за счет привлечения пассажиров, мы не теряем ничего. Разница небольшая, четыре рубля, но какая-то часть пассажиров больше садится к нам. И за счет этого, на валовой выручке цена билета не отражается. А людям хорошо, для некоторых и четыре рубля – тоже деньги.
Тариф на проезд в Уссурийске некоторые перевозчики установили в размере 15 рублей, Фото с места события собственное. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стоимость проезда в уссурийских автобусах можно и не повышать - Александр Черныш
Стоимость проезда в автобусах Уссурийска подорожает завтра, 9 января
Проезд в общественном транспорте Приморья подорожает после Нового года