Ржавая флотилия "Востоктранссервиса" незаконно стоит у аварийных пирсов во Владивостоке

Суда, пришвартованные в бухте Диомид, могут пойти на дно во время очередного тайфуна, считает капитан морского порта Владивосток
Деньги и тени
Суда компании "Востоктранссервис" незаконно пришвартованы у аварийных пирсов бухты Диомид во Владивостоке
Фото: РИА PrimaMedia, Юлия Никитина

10 сентября 2015. Незаконно пришвартованные суда выявлены в бухте Диомид во Владивостоке перед приближающимся к Приморью штормом "Этау". Целая флотилия проржавевших "пароходов", принадлежащих компании "Востоктранссервис", принайтована к аварийным пирсам, которые еще в декабре 2012 года были выведены из эксплуатации. В среду, 9 сентября, на месте возможного ЧП побывал капитан морского порта Владивосток Игорь Глухов, который отметил, что эти суда могут попросту затонуть, сообщает РИА PrimaMedia.

Служба капитана порта в очередной раз выявила незаконную швартовку рыболовецких судов, принадлежащих группе компаний "Востоктранссервис" (владелец, согласно открытым данным, - Владимир Ребиков) у причалов в порту "Диомид". Аварийные пирсы принадлежат ФГУП "Нацрыбресурс", причем сооружения еще в декабре 2012 года были официально выведены из эксплуатации, а в 2013 году служба судебных приставов должна была очистить портовую территорию. Однако судовладелец запрет портовых властей на швартовку и стоянку судов у причалов игнорирует. Копии судебных решений и исполнительных листов, подтверждающие незаконность действий ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис", имеются в распоряжении редакции.


Руководящего состава на судах корр. PrimaMedia не обнаружил. Фото: РИА PrimaMedia, Юлия Никитина

По словам главного инженера Владивостокского филиала ФГУП "Нацрыбресурс" Иван Бороненко, ситуация со спором двух хозяйствующих субъектов началась еще в 2009 году, когда у компании "Востоктранссервис" закончился договор аренды на причальные стенки.

- Был судебный процесс по поводу передачи причалов из аренды обратно к предприятию "Нацрыбресурс", суд постановил освободить причалы от пришвартованных кораблей. Первая часть судебного решения была выполнена, мы получили эти причалы по акту приема-передачи, тем не менее, причалы до сих пор не освобождены от пришвартованных судов, - рассказал Иван Бороненко.

Он сообщил, что предприятие подавало многочисленные заявления в приморскую транспортную прокуратуру, в администрацию морского порта и иные инстанции.


Суда компании "Востоктранссервис" незаконно пришвартованы у аварийных пирсов бухты Диомид во Владивостоке. Фото: РИА PrimaMedia, Юлия Никитина

- Арендатор "Востоктранссервис" не освобождает причалы, поскольку имеет на прилегающей территории завод. Руководство в лице Владимира Ребикова незаконно использует данные причалы, несмотря на все запреты прокуратуры, запрет капитана морского порта Владивосток о швартовке, и несмотря на то, что они выведены из эксплуатации, - отметил главный инженер Владивостокского филиала ФГУП "Нацрыбресурс".

Аварийные пирсы 9 сентября посетил с инспекцией капитан морского порта Владивосток Игорь Глухов. По его словам, еще в 2012 году было вынесено распоряжение капитана порта о запрете постановки судов к данному причалу. То, что компания "Востоктранссервис" по-прежнему швартует здесь принадлежащие ей суда, - прямое нарушение этого распоряжения.


У аварийных причалов побывала комиссия во главе с капитаном морского порта Владивосток Игорем Глуховым. Фото: РИА PrimaMedia, Юлия Никитина

- В апреле 2013 года решением суда после иска транспортной прокуратуры обязали московский ФГБУ "Нацрыбресурс" вывести данные причалы из эксплуатации. Разрешений инспекция портового контроля и капитан порта на постановку судов к данным причалам не выдавали, - сообщил Игорь Глухов.

Он пояснил, как именно, несмотря на запрет, суда пришвартовываются у аварийных пирсов.

- Как правило, капитаны указывают другой пирс, а ночью без всякого на то разрешения перешвартовываются сюда. Инспекторы портового контроля владеют ситуацией, но силовых структур у нас нет. При неоднократном нарушении капитанов судов штрафуют. К сожалению, у капитана порта немного полномочий штрафовать, и суммы штрафов небольшие. Но при неоднократных нарушениях мы пишем в транспортную прокуратуру и в государственный морской надзор, которые в свою очередь реагируют, - заявил Игорь Глухов.

Видео о перемещениях судов уже появилось в Интернете.

Между тем, ни на одно из пришвартованных судов у аварийных причалов капитан морского порта Владивостока не поднялся. На вопрос о приближающемся тропическом шторме "Этау" и возможной опасности нахождения старых судов у пирсов, господин Глухов ответил следующее: "В случае ухудшения погоды мы будем делать все для того, чтобы не допустить аварийную ситуацию с этими судами. Поскольку, если одно из этих ошвартованных судов затонет, это будет намного хуже".

Также отметим, что представители компании-владельца судов "Востоктранссервис" полностью проигнорировали посещение причалов капитаном морского порта Владивосток. На самих судах в преддверии шторма руководящего состава застать там не удалось.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Аварийное судно в порту Владивостока пустилось в свободное плаванье

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость