Депутаты краевого Заксобрания увидели риски в оптимизации "Примавтодора" накануне зимы

Сокращение филиалов в удаленных районах края, отмечают парламентарии, может сказаться на транспортной доступности территорий в снегопады и гололед
Заседание комитета по экономической политике и собственности
Фото: Предоставлено пресс-службой ЗС ПК

6 октября 2015. Населенные пункты северных территорий Приморья предстоящей зимой могут оказаться отрезанными от "большой земли" зимними снегопадами, а оперативно ликвидировать снежные заторы будет некому. Такие риски оптимизации структуры краевого предприятия "Примавтодор" озвучили депутаты ЗС ПК на заседании комитета по экономической политике и собственности во вторник, 6 октября. Сокращение филиалов предприятия с 26-и до восьми, считают парламентарии, может привести к тому, что снегоочистительная техника будет слишком далеко от тех мест, где она понадобится в "острый" момент. Руководство "Примавтодора" уверяет, что учитывает в своих планах особенности территорий и будет максимально оперативно реагировать на сложные ситуации, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Как сообщил депутатам гендиректор "Примавтодора" Александр Мартынов, восемь оставшихся филиалов предприятия разместятся по четырем климатическим зонам Приморья. Такое управленческое решение, по мнению докладчика, позволит перераспределить технику по тем филиалам, где она реально нужна, избавиться от лишнего административного персонала и сократить часть рабочих - но только тех, кто на самом деле не имеет никакого отношения к дорожным работам. Это сторожа, уборщицы, кочегары. Под сокращение попадают всего 577 человек, сейчас в штате компании числится более 2 тысяч человек. По мнению Александра Мартынова, меры по оптимизации расходов и реорганизации структуры позволят получить значительный экономический эффект.

- Экономический эффект от слияния 26 филиалов в восемь составит около 150 млн рублей в год только по заработной плате. Еще 150 млн удастся получить от продажи непрофильных площадок, части техники. Всего по нашим расчетам мы сможем получить 350 млн чистой прибыли в следующем году. Конечно, нам надо было начать меры по реорганизации предприятия раньше. Однако то, что мы предлагаем сейчас, позволит увечить рентабельность предприятия до 9%, - рассказал депутатам Мартынов.


Александр Мартынов. Фото: Предоставлено пресс-службой ЗС ПК

Самый главный вопрос, который занимал членов комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания, был таким: насколько отразятся планы по реорганизации на состоянии дорог Приморья, которые и так не в лучшем состоянии.

 - К нам регулярно поступают жалобы от жителей Приморья, и мы хотим понимать, не приведет ли оптимизация и реорганизация к ухудшению ситуации? – выразил общую тревогу депутатов председатель комитета по экономической политике и собственности Александр Костенко.

Генеральный директор "Примавтодора" напомнил народным избранникам, что они сами утвердили уменьшение финансирования дорожного фонда, и, соответственно, средств для ремонта и обслуживания дорог.

- Да, мы принимаем эту критику. Правда, при этом планировалось, что на эту статью расходов будут перераспределены средства из других фондов, которые остаются неосвоенными, - отметил Александр Костенко.


Александр Костенко. Фото: Предоставлено пресс-службой ЗС ПК

Несмотря на нехватку средств и оптимизацию филиалов, уверен директор "Примавтодора", сейчас получиться более эффективно использовать ресурсы предприятия. Добиться этой цели удасться благодаря тому, что техника будет переведена в те районы, где она действительно нужна.

- У нас сейчас получается, что есть филиалы, на балансе которых стоит техника, которая не может быть использована в этих районах по погодным условиям. И ее мы хотим передать в те филиалы, где она будет на самом деле нужна. Благодаря этому у нас получиться даже быстрее реагировать на любые проблемы. По нашим подсчетам у нас даже получается техники больше, чем сейчас есть в распоряжении филиалов, - отметил Мартынов.

Александра Костенко такой подход удивил, так как новой техники на баланс предприятия не поступает. Но, отметили представители "Примавтодора", здесь речь идет о возможности более оперативного управления ресурсами компании.

Следующий момент, который заинтересовал депутатов, - принцип объединения филиалов. Насколько это отразиться на тех районах, где населенные пункты расположены на значительном удалении друг от друга. Здесь в поддержку сомнений народных избранников выступила глава Красноармейского муниципального района Наталья Гриценко.

- У меня в районе 917 км дорог, наш филиал компании обслуживает 270 км. Особенность "Красноармейки" в том, что у меня есть населенные пункты, которые находятся на расстоянии более 100 км от административного центра района. Дальнереченск от нас тоже находится на значительном расстоянии. Я не уверена, что зимой получится оперативно чистить дороги от снега. И тогда многие населенные пункты у меня будут просто отрезаны от цивилизации, - высказала свое мнение Наталья Гриценко.

Сейчас филиал "Примавтодора" именно этого района является рентабельным – за 8 месяцев 2015 года он получил 12 млн рублей прибыли - однако его сокращают. Депутаты обратились к руководителю компании с предложением поработать с главами районов и еще раз посмотреть, насколько логично сокращение того или иного филиала.

Резюмирую свое выступление на комитете, генеральный директор "Примавтодора" Александр Мартынов отметил, что пока речи о банкротстве предприятия не идет, но предлагаемые меры позволят "отодвинуть его еще на шаг". Особенно после того, как администрация Приморского края заключит с предприятием контракт на работы. Присутствовавший на заседании комитета представитель профильного департамента администрации края уверил, что такой план уже сформирован и в ноябре планируется заключение контракта.

Депутаты информацию "Примавтодора" к сведению приняли, но отметили, что будут внимательно следить за ситуацией на предприятии и вокруг него. Следующий раз доклад от Александра Мартынова члены комитета по экономической политике и собственности будут ждать в ноябре.

Изначально поступило предложение организовать такую встречу в декабре и пригласить на нее глав районов, чтобы вместе посмотреть, насколько эффективно реорганизованный "Примавтодор" выполняет свои задачи. Однако член комитета Дмитрий Новиков предположил, что это слишком поздно, так как в случае возникновения экстренной ситуации депутаты не смогут предпринять срочные меры.

В следующий раз о состоянии дел в "Примавтодоре" депутаты поговорят на одном из ноябрьских заседаний комитета по экономической политике и собственности.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Профсоюз выступил против сокращений работников и закрытия предприятия АО "Примавтодор"

"Примавтодору" в парламенте Приморья отказали в оптимизации

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость