22 октября 2015. Таможенным постом "Владивостокский Прижелезнодорожный почтамт" за девять месяцев 2015 года оформлено почти 260 тысяч международных почтовых отправлений (МПО), что более чем в 2,5 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе ДВТУ. Как правило, это товары, купленные через интернет. Между тем, как заявил на XVI международной конференции по таможенному контролю интернет-торговли глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов, в текущем году объем этого сектора в России может вырасти с 10 млрд до 13 млрд долларов, передает РИА PrimaMedia.
Из 260 тысяч международных посылок, которые уже получили Владивостокцы в текущем году, 99% пришлось на импорт, и только 2,3 тысячи посылок были отправлены за рубеж.
"Большую часть импортных МПО - 211 502 (82%) составляют мелкие пакеты из КНР. Доля Китая в общем объеме ввозимых международных посылок традиционно весьма значительна и составляет 97%, остальная часть приходится на посылки из Республики Корея и Японии", — сообщили в Дальневосточном таможенном управлении.
Номенклатуру перемещаемых товаров составляют предметы одежды, аксессуары, обувь, постельные принадлежности, посуда, сумки, автозапчасти, средства связи, компьютерная техника и ее комплектующие, рыболовные принадлежности, осветительное оборудование, электробытовая техника, радиоуправляемые игрушки и прочие товары домашнего обихода.
Поступательный рост количества пользователей интернета, которые предпочитают покупать одежду, телефоны или игрушки онлайн регистрируют и местные посреднические фирмы.
— У нас небольшое затишье было в августе-сентябре. А теперь вроде как народ уже привык к измененному курсу валют и снова начал делать заказы, — рассказывает Александр Полищук, представитель одной из приморских компаний-посредников, работающих в том числе и с Taobao. — А вообще за последние несколько лет конкуренция в нашей сфере очень возросла. Стало быть — и общее количество клиентов тоже, потому что денег пока всем хватает.
По словам посредника, главными покупателями сегодня являются молодые люди. Они уже научились определять качество товара по картинке и готовы ждать по две недели, чтобы сэкономить деньги, и найти именно то, что они хотят.
Между тем, для таможенных органов товары, приобретаемые через интернет, становятся серьезным вызовом. Как заявил глава ФТС Андрей Бельянинов, чьи слова приводит "Российская газета", из 72 млн российских пользователей Интернета 31 млн сегодня делает покупки он-лайн.
"Для таможенных органов это серьезный вызов. Мы должны понимать, как с этим работать, как противодействовать развитию теневого бизнеса в этой сфере. Однако пока для нас эта сфера, во-многом, terra incognito", - констатировал Бельянинов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Штат таможенного поста в порту Владивосток хотят увеличить в связи с "порто-франко"
Более 26,5 млрд рублей перечислила Находкинская таможня в федеральный бюджет с начала года
"Помогаечный" бизнес снова привел к автобусному коллапсу на границе Приморья с Китаем