Мусорная война на акватории Золотого Рога: три организации - против всего Владивостока

С палубы мусоросборщика компании "Транс-Эко" корр. PrimaMedia увидели, как очищается главная морская достопримечательность краевого центра
Уборка мусора в Золотом Роге
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

29 октября 2015. Грязь и мусор в главной бухте Владивостока вызывают негативную реакцию любого жителя или гостя города, увидевшего их. Однако распространенное мнение, будто никто и никогда не убирает бухту — это заблуждение. Не меньше трех организаций в городе занимаются очисткой водной поверхности, однако несмотря на это, мусор и нефтепродукты продолжают появляться. Кто мусорит и кто убирает акваторию Золотого Рога - в репортаже РИА PrimaMedia.


Главный мусорный контейнер. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

НМС или нефте-мусоросборщик — небольшое судно, метров в 20 длинной, со специальным механизмом, который накапливает мусор с поверхности воды и собирает его в специальный бак. Сегодня нам предстоит совершить на нем прогулку, и посмотреть, как же происходит уборка на воде. Капитан НМС приветливо встречает журналистов.


Капитан. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

— Сегодня вы зря пришли. Вчера много мусора было, а сегодня его поискать придется, — говорит он.

Действительно, бак на судне уже заполнен наполовину бутылками, коробками, пакетами, даже старенький телевизор оказался внутри. Видимо вчера НМС продуктивно поработал. Мы поднимаемся на борт с пирса Дальзавода, и отходим в сторону Луговой, где располагается автосборочный завод "Sollers - Дальний Восток", в надежде найти прибитую к берегу грязь и заснять процесс ее сбора.


Там уже чисто, говорят работники НМС. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Чаще всего это именно пластиковые бутылки, ветошь, тряпки. Попадаются даже покрышки или части бытовой техники, пропитаные нефтепродуктами водоросли, доски. 

По словам директора фирмы "Транс-Эко" Леонида Силантьева - владельца судна-мусоросборщика - и Дальзавод, и Sollers исправно, почти каждый день, заказывают работы по очистке своих пирсов. Именно сюда ветер пригоняет немалую часть всего мусора бухты, так что руководство обоих предприятий можно назвать экологически-сознательным.  


Сюда приплывает весь мусор при восточном ветре. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

— А есть и другие пирсы, принадлежащие частным предприятиям. Их владельцы, как правило, чистят свою зону только в ожидании каких-то проверок. Остальное время они свой мусор просто не замечают, — говорит Леонид Силантьев.


Уже кое-что попалось. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Всего над сбором бытовых отходов на воде здесь работают три организации. Одна из них — собственно "Тренс-Эко" — частная компания. Есть еще одно - государственное предприятие, и Тихоокеанский флот, который тоже имеет в распоряжении МУСы (мусороуборочные суда). Правда, военные чистят исключительно акваторию у своих пирсов, которых совсем немного в масштабах порта.


Мелкий мусор можно и сачком подцепить. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Западный ветер сегодня гонит волны вглубь бухты, однако дойдя до причала автозавода, мы так и не обнаружили больших скоплений нечистот. Изредка на пути попадаются одинокие бутылки, пачки из-под лапши и куски пенопласта. Забавно наблюдать, как целое судно маневрирует на  воде в погоне за очередной пластиковой тарой, но и это тоже необходимая работа.


Одинокая бутылка. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

— Это все обычный мусор. Его либо наметает с берега, либо выбрасывают с военных кораблей. Много мусора приносит речка Объяснения. Из ливневых стоков приходит нефтяная пленка, ее мы, кстати, тоже собираем. Это все стоки с различных предприятий или автомоек. По идее, у них должна быть там своя система очистки стоков от нефтепродуктов, но кто ж за ними уследит, — говорит директор "Транс-Эко".


Возле набережной цесаревича всегда есть мусор с берега. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

По его словам, все предприятия порта имеют в пользовании участок бухты с границами не более 100 метров. Это около 25% акватории Золотого Рога. А вот ответственного за остальную, среднюю  часть бухты, как показывает практика, нет. Она находится в федеральной собственности, что означает — никто из местных властей не отвечает за нее и, по закону о бюджете, не может платить за ее очистку.

— Иной раз идем от пирса к пирсу через центр бухты, а он весь покрыт мусором. Мы бы и убрали его, но это ведь время работы судна, людей, вывоз и утилизация, которые нам никто не компенсирует, — рассказывает Силантьев.


Работа . Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Медленно, но верно мы приближаемся к набережной Цесаревича, где уже работает второй НМС — курсирует вдоль берега, сгребая то, что намело с пирса. За время почти двухчасовой прогулки в ловушку поймалось совсем немного "улова". Капитан дергает за рычаги, а специальный ковш сгребает мусор и вываливает его в контейнер посреди судна. На этом сегодняшняя его работа закончена.


Набережная цесаревича. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бухта Суходол и мыс Ахлестышева – самые загрязненные морским мусором побережья в Приморье

Потенциал экотуризма в Приморье велик, но используется слабо – Виктор Суржиков

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость