6 ноября 2015. Дальневосточные компании делают ставку на обучение по продажам. За предыдущий год ДВКЦ "Партнер" провел более 100 корпоративных тренингов для компаний Дальнего Востока. 55% тренингов проводилось по направлению – продажи, из которых 36% - это продажи в корпоративном секторе. Второе место занимают переговоры (17%) и третье – управление (16%), оставшиеся 12% приходятся на темы: командообразование, стресс-менеджмент, работа с конфликтным клиентом и другие. По словам участников рынка бизнес-образования, корпоративное обучение позволяет не только повысить продажи, но и дать "единое" видение бизнес-целей, а также взаимодействовать в едином ключе, сообщили РИА PrimaMedia в ДВКЦ "Партнер".
Тренинг от ДВКЦ "Партнер". Фото: предоставлено ДВКЦ "Партнер"
"Спрос на тренинги по продажам остается неизменным и это легко объясняется – компании всегда хотят продавать больше или за более высокую цену. Статистика данного периода также обусловлена стремлением компаний, потерявших объемы продаж в кризис, наверстать их традиционными способами. Первое, что предпринимают руководители, – стараются взбодрить и обучить персонал, потому что видят провалы продаж в недостаточной квалификации сотрудников. Поэтому растет спрос на корпоративные тренинги в отличие от открытых, так как они базируются на продуктах и услугах, которые представляют конкретные компании. Очень часто эти тренинги из отработки навыков и технологий переходили в выработку конкретных стратегических решений. В переговорных тренингах, как правило, участниками были руководители, перед которыми стояла задача вспомнить и отработать навыки более жесткого поведения в переговорах", – сказал ведущий бизнес-тренер Дальнего Востока Игорь Ткач.
По словам Игоря Ткача, интерес компаний к тренингам по управлению остается неизменным, также, как и к переговорным технологиям.
"Корпоративное обучение очень популярно в нашей компании. На обучение по "узким" профессиональным темам мы предпочитаем направлять сотрудников в учебные центры по 1-2 человека – этого вполне достаточно для получения необходимых знаний, далее обучившийся передает полученные знания своим коллегам. А вот на личностно-деловое обучение мы обычно собираем группу сотрудников и проводим для них корпоративный тренинг. Такое обучение необходимо проходить каждому лично, поэтому на наиболее распространенные темы ("Управление персоналом", "Управление проектами", "Жесткие переговоры" и т.д.) всегда собирается группа сотрудников. Это, с одной стороны, гораздо выгоднее, чем направлять по одному сотруднику на обучение в учебные центры, с другой стороны – гораздо эффективнее, ведь при корпоративном обучении все сотрудники получают "единые" знания и начинают в дальнейшей работе взаимодействовать в одном ключе, применять одинаковые механизмы. Это очень удобно и эффективно. Но при этом самое важное – правильно выбрать тренера для проведения такого обучения. На каждый тренинг мы всегда собираем рекомендации и отзывы о нескольких тренерах, получаем максимум информации об их работе, только после этого делаем выбор в пользу кого-то одного", – объясняет Елена.
Корпоративное обучение способствует увеличению темпов развития компании, решая такие задачи, как подготовка руководителей и менеджеров по продажам, построение системы продаж и повышение мотивации персонала, поддержание корпоративной культуры и развитие системы ценностей.
"Компания Хабаровская Фармация в этом году будет праздновать свое 17-летие. И за это время из небольшого предприятия, мы разрослись в многопрофильный холдинг со штатом более 1,5 тысячи человек, включающий в себя 115 аптек, оптовую торговлю медикаментами и товарами мед. назначения, сесть строительных супермаркетов. И продолжаем расширяться. Ежегодно открывая не менее 20 аптек по территории ДВ региона. Обучение и развитие персонала было для компании одним из приоритетных направлений всегда. И, благодаря обучению, темпы развития компании продолжают увеличиваются год от года. С центром "Партнер", и именно с Игорем Ткачем, мы работаем на протяжении 10 лет, регулярно заказывая тренинги по продажам, переговорам, управленческим навыкам", – поделилась директор по персоналу холдинга "Хабаровская фармация" Елена Губина.
Главным критерием при выборе провайдера для корпоративного обучения является качественное предоставление услуги на всех этапах.
При выборе тренера для обучения важным является профессионализм тренера, владение тренером передовыми технологиями обучения, индивидуальный подход в разработке программы тренинга, под конкретный запрос, работа тренера на предварительно оговоренный результат, пост тренинговое методическое сопровождение.
"Корпоративное обучение позволяет решать такие задачи, как обеспечение подготовки всех категорий персонала в соответствии с потребностями бизнеса; развитие управленческого персонала, формирование системы управления знаниями; обмен опытом и информацией внутри компании; поддержание корпоративной культуры, развитие системы корпоративных ценностей; командообразование; развитие компании, освоение новых передовых технологий", – отметила Елена Губина.
При выборе тренера для обучения специалисты по кадрам крупных дальневосточных компаний опираются, прежде всего, на опыт и квалификацию специалиста, а также отзывы о нем.
"На наш взгляд, и при единоразовом, и при системном обучении ключевым вопросом остается личность бизнес-тренера. Ведь, выбирая тренера с огромным опытом и подтвержденной квалификацией, мы получаем не только пользу для бизнеса, но и мотивированных сотрудников. Потому что удовольствие, получаемое от процесса общения с тренером, а также навыки преподавателя увлечь и "держать" аудиторию до самого конца – все в купе утраивает результативность любого тренинга. В нашей ситуации корпоративное обучение решает две основных задачи. Первое – это обучить линейных руководителей адекватно управлять своими подразделениями и персоналом в целом: постановка задачи, мотивация и координация работы, контроль выполнения, похвала или наказание. Второе – научить инженерный персонал продавать услуги и проекты ЛАНИТ ДВ. Научить технических специалистов говорить на понятном для клиентов компании языке, выявлять и учитывать потребности заказчика при этом отстаивая интересы своей компании", – сказал старший менеджер по кадрам ЛАНИТ ДВ Людмила Мирочник.
Что же касается провайдера, то, по словам Людмилы, для ЛАНИТ ДВ важнейшим критерием остается возможность получить адаптированный под ИТ-сферу продукт. В этом случае полученные в итоге навыки абсолютно соотносятся со стратегией развития бизнеса.
"Думаю, в этом и заключается успешность любого бизнеса – найти индивидуальный подход к каждому своему клиенту, – отметила Людмила.
Получить подробную информацию и бесплатную консультацию по корпоративном обучению можно здесь или по телефону 255 86 00.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
ведущий бизнес-тренер Дальнего Востока
Автор фото: ДВКЦ "Партнер"
Учитывая экономическую ситуацию, мы показывали, как тренировать, мотивировать, нематериально в первую очередь, поддерживать вовлеченность и вдохновлять сотрудников. По опыту очень многие компании успешно восстановили свои позиции, в том числе и благодаря обучению. Продолжают расти и развиваться даже в нынешней рыночной ситуации. Уверены, что на этот учебный цикл, компании, заменив неэффективных сотрудников на новых с больше и лучшей мотивацией вновь проведут их через подготовки, систему доподготовки. А наша компания предлагает в этом учебном сезоне много эффективных направлений: от индивидуальных консультаций до тренингов и тратегческих сессий".