"Платон" убивает желание работать у предпринимателей Приморья - Анатолий Долгачев

Отстоять свои права можно только объединившись, уверен депутат-коммунист
Анатолий Долгачев
Фото: РИА PrimaMedia

25 декабря 2015. Система взимания платы за проезд с большегрузов "Платон" не только не поможет восстановить дороги страны, но и уничтожит даже малейшее желание работать у предпринимателей. Такую позицию РИА PrimaMedia озвучил депутат Законодательного собрания Приморского края, первый секретарь ЦК ЛКСМ РФ, член фракции КПРФ Анатолий Долгачев. По словам парламентария, прежде, чем вводить плату за проезд, необходимо создать настоящие условия для развития бизнеса, поддержать "малых" предпринимателей и добиться выхода на один уровень развития с Европой, сообщает РИА PrimaMedia.

Новая система сбора платы "Платон" поставила под угрозу развитие малого предпринимательства не только в Приморье, но и в России. Дополнительные траты способны не только "задушить" бизнес на корню, но и снизить покупательскую способность граждан. Причина: из-за возросших издержек неминуемо повыситься цена на товары народного потребления. А сейчас, в кризис, доходы жителей всей страны сильно упали. И такая позиция правительства не говорит о тщательном анализе всех последствий принятых решений, уверен Анатолий Долгачев.

— Ссылаться на опыт Европы, как любят у нас в стране, с моей точки зрения, в данной ситуации не очень правильно. Прежде, чем облагать каким-либо налогом предпринимателей, для них создают нормальные условия работы. Качественные дороги, например. России же подобным похвастаться не может. Кроме того, наша транспортная отрасль и так находится в не лучшем положении. Налоги— подоходный, налог на прибыль и транспортный, постоянно растущая цена топлива, удорожание запчастей для необходимого ремонта. С моей точки, здесь как раз нужно вводить меры поддержки, а не ужесточать их, — отметил Анатолий Долгачев.

Кроме того, говорит депутат-коммунист, налог на содержание дорожного фонд платят грузоперевозчики на транзитных маршрутах. В "родных странах" подобного взноса не существует. Поэтому в данной ситуации апеллировать к европейской практике, как минимум, некорректно.

— Есть расчеты, выкладки экономистов, которые доказывают, что "Платон" просто убьет отрасль. И, естественно, получится добиться совсем обратного эффекта— многие предприятия закроются, следовательно, уменьшится количество хозяйствующих субъектов, итог — налоговые поступления упадут. Нечто похожее мы проходили в Приморском крае, когда в 2009 г. резко подняли ввозные пошлины на иномарки и десятки тысяч жителей региона остались без работы. А кто остался тогда в выигрыше? Несколько московских бизнес-структур, — говорит депутат Законодательного собрания края.

По словам Анатолия Долгачева, конечный адресат вводимого налога понятен — некоторые финансово-промышленные группы. Однако никто не учитывает того, что для жителей отдаленных территорий, таких как Приморье, теперь придется оплачивать еще дополнительный налог, так как большинство товаров в таких районах не собственного производства. Следовательно, для компенсации понесенных затрат, продавцам придется включить дополнительную надбавку в цену.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Глава Приморья попросил отсрочить на год сбор с большегрузов в систему "Платон"

Обложенные "Платоном" дальнобойщики Приморья готовятся ударить по ценам

Высокий транспортный налог в Приморье пусть гасят "абрамовичи" и "ротенберги" — Долгачев

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость