3 февраля 2016. Специалисты рабочих профессий ценились во все времена. Это люди, труд которых всегда в почете. И сегодня, в кризис, это особенно актуально. По данным центров занятости населения, в десятке самых востребованных в период кризиса – рабочие кадры, от труда которых зависит качество жизни населения. Такие специалисты работают в одном из лучших предприятий водного сектора России – "Приморском водоканале". РИА PrimaMedia начинает серию интервью со старейшими сотрудниками предприятия, которые расскажут о своих трудовых буднях и о том, как они помогают людям.
Водитель второго класса Валерий Масенков работает в "Приморском водоканале" уже 46 лет. Он пришел на предприятие по стопам родителей, потом в водоканал устроился его сын. В копилке Валерия Масенкова – десятки наград и благодарностей за трудовую деятельность.
— Валерий Иванович, когда вы устроились на работу в "Приморский водоканал" и что повлияло на ваше решение?
— В 1966 году, когда мне было 16 лет, я пришел учеником в "Горводопровод". Год я отработал в водомерной мастерской, но потом пришлось уйти, на предприятии не было свободных вакансий. Когда мне исполнилось 18 лет, управляющий "Горводопроводом" Борис Трофимович Шлапак вызвал меня и предложил работу водителем, но для этого нужно было пройти обучение. И в 1969 году, можно сказать, началась моя трудовая история в водоканале.
Почему именно водоканал? У меня здесь отец и мать работали. Отец был слесарем аварийно-восстановительных работ, мать – в охране. Кстати, сейчас мой сын работает инженером в водосбыте Фрунзенского района Владивостока. Может, и внуки придут в "Приморский водоканал". Это у нас семейное.
— На каких машинах вы работали?
— Когда только устроился, получил водооткачивающую "бочку", на которой отработал всего год. Уж очень не хотелось мне на ней работать, попросил пультовую машину, которую прислали с колхоза. Я ее восстановил и ездил на ней семь лет. Затем работал на легковом транспорте: ЕрАЗ, УАЗ, "Волге". После "Волги" ушел на водовозную машину. Потом пять лет был начальником автотранспортной колонны, но вернулся на место водителя водовоза – тянуло к рулю.
— На какой машине вам больше всего нравилось работать?
— На УАЗике, тогда я возил начальника отдела "Горканализации". И, конечно, на водовозе, потому что это общение с людьми, возможность им помочь. Мы подвозим воду в те микрорайоны, где нет колонок и колодцев: от Русского острова до Преображения. У меня постоянный график – три через три, свои улицы, дома, я знаком практически со всеми жильцами. Еще помогаем предприятиям, когда случаются аварийные отключения: привозим воду в больницы, детские сады, воинские части.
— За 46 лет в вашей трудовой практике, наверняка, было многое. Можете вспомнить какие-нибудь интересные случаи?
— Да, всякое бывало. Помню, в одну из зим воинская часть на Эгершельде осталась без воды. Час ночи, на улице гололед. Водители отказывались ехать. Меня разбудили, хотя была не моя смена, попросили помочь. Я сорвался и повез воду. А что мне было делать? Без меня никак (улыбается – прим. ред.).
Еще однажды "остановился" хлебозавод во Владивостоке. Нужно было подать воду на четвертый этаж. У нас хоть и стоят насосы на машинах, но длины шлангов не хватало. Поэтому мы придумали пустить воду по пожарному водостоку.
Было еще много всего. Сейчас вспоминаю эти моменты с улыбкой, но тогда было не до смеха.
— И все-таки 46 лет на одном месте работы – это солидный срок. Никогда не задумывались о том, чтобы уйти в другую организацию?
— Никогда. Предприятие, можно сказать, выросло на моих глазах. Например, на месте здания "Приморского водоканала" на улице Некрасовской были бараки и частный сектор. И я работал на предприятии, когда шло строительство нового здания. Так что, как говорится, вывески меняются, а мы остаемся.
Мне нравится моя работа. Это возможность помогать людям. Я сейчас живу в Черниговском районе, а работаю во Владивостоке. Мне предлагали место в Черниговке, но я отказался, привык к водоканалу. Так что буду работать здесь до тех пор, пока будет позволять здоровье.
— Много ли старейших сотрудников в "Приморском водоканале"? Остались ли те, с кем вы начинали работать?
— Из старожилов только я и мой коллега Анатолий Хачук, который сейчас работает на Седанкинском водохранилище. Когда я пришел, он уже год работал в водоканале. Другие, кто больше 40 лет отработал, уже давно вышли на пенсию. Сейчас осталась одна "молодежь" — те, кто 20 лет в водоканале (улыбается – прим. ред.).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Роботы, камеры и ИТ-технологии — на страже качества обслуживания абонентов Примводоканала
"Приморский водоканал" подвел предварительные итоги работы за 2015 год