В порту бухты Диомид. Фото: РИА PrimaMedia
Символично, что история борьбы с неприступной "ржавой твердыней", воздвигнутой группой компаний "Востоктранссервис" (владелец, согласно открытым данным, — Владимир Ребиков) у причалов в порту Диомид, берет свое начало в знаковом для Владивостока и Приморья 2012 году (в сентябре того года на острове Русском прошел саммит АТЭС, по сути, давший старт современному этапу развития города и региона).
А чуть ранее — 26 июля 2012 года — Арбитражный суд Приморского края своим постановлением обязал арендатора ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис" освободить причалы №1 и №2, расположенные по улице Калинина, 243, и передать их в распоряжение ФГУП "Нацрыбресурсы". 9 сентября 2012 года Арбитражный суд апелляционной инстанции оставил это решение без изменения.
30 ноября 2012 года капитан морского порта Владивосток (предшественник Игоря Глухова) наконец издал распоряжение №83 "О запрещении постановки судов к причальным сооружениям морского порта Владивосток", где, в связи с окончанием срока действия свидетельства о годности причалов №1 и №2 к эксплуатации и непредставлением Декларации соответствия причалов установленным требованиям по обеспечению безопасности их эксплуатации, капитанам судов запрещалось швартоваться к вышеуказанным причалам.
В декабре оператор причалов 2012 года ФГУП "Нацрыбресурс" вывел пирсы из эксплуатации, однако незаконная швартовка рыболовецких судов продолжалась. И продолжается до сих порт.
"В летнее время "плавпирс" используется для швартовки прогулочных маловерных судов (яхт) до 50-ти штук одновременно… По состоянию на 01.02.2016 к плавпирсу ошвартованы семь судов, принадлежащих ЗАО МСК "Востоктранссервис", ООО "Слайфиш" и ООО "Морское"", — сообщил в своем недавнем ответе на запрос редакции капитан морского порта Игорь Глухов.
В апреле 2015 года "ржавой твердыне" компании "Востоктранссервис", казалось бы, был нанесен решительный удар. Проверку исполнения законодательства при эксплуатации причалов №1 и №2, расположенных в бухте Диомид морского порта Владивосток, произвела Приморская транспортная прокуратура.
Как явствует из недавнего ответа на запрос редакции РИА PrimaMedia заместителя Приморского транспортного прокурора Юрий Ярченко, проверка установила ряд нарушений. Во-первых, выяснилось, что "рядом компаний данные причалы эксплуатируются для стоянки, швартовки и отстоя морских судов, а также стапель-палубы плавучего дока №1 в отсутствие правоустанавливающих документов". Во-вторых, у выше упомянутых юридических лиц отсутствовали "правоустанавливающие документы на водный объект, для пользуемый для размещения плавательных средств".
В результате по факту выявленных нарушений организации-судовладельцы и их руководители были привлечены "к административной ответственности по ст. 7.6 и ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в виде штрафов на сумму 300 000 рублей".
Тогда же, в апреле 2015 года, Приморский транспортный прокурор направил в суды общей юрисдикции исковые заявления с требованием "запретить эксплуатацию причалов и водного объекта, находящегося в собственности Российской Федерации".
1 июля 2015 года Первомайский районный суд города Владивостока, а 14 августа 2015 года еще и Советский суд города Владивостока вынесли решения о том, что ""ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис" запрещено использовать причал №1 и часть водного объекта, прилегающего к данному причалу, с целью размещения стапель-палубы дока №1". На ответчика была "возложена обязанность освободить спорный причал и водный объект от данной палубы".
Наконец, 1 сентября Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю было возбуждено исполнительное производство в отношении компании "Востоктранссервис".
Истцу дали пять дней на исполнение решения Первомайского районного суда, пригрозили взысканием исполнительским сбором в размере 50 тысяч рублей в случае задержки, административной ответственностью в виде наложения штрафа в размере от 30 тысяч рублей (в случае дальнейшего неисполнения требований исполнительных документов) и, в конечном итоге, привлечением к уголовной ответственности директора судоходной компании по ст. 315 УК РФ ("Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта").
В ответ ответчик и его клиенты, говоря военным языком, "отошли на заранее приготовленные позиции", перешвартовав свои суда с государственных причалов №1 и №2 к аварийному "плавпричалу".
И, судя по текущему положению дел, преуспели в этом. Несмотря на то, что им противостоят такие столпы государственной власти, как ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики" в лице своего филиала в Морском порту Владивосток и Федеральная служба судебных приставов в лице своего управления по Приморскому краю.
Администрация морского порта Владивосток, впрочем, как следует из ответа капитана морского порта Владивосток Игоря Глухова, что-то все-таки предпринимает.
"На протяжении всего времени, начиная с момента запрета постановки судов к указанным причалам, государственные инспекторы службы капитана морского порта Владивосток периодически (не реже одного раза в неделю) осматривают плавпирс, причалы №1 и №2, а также суда, стоящие у этих причалов", — говорится в ответе на запрос редакции.
По результатам же проверок, продолжает автор письма, составляются акты, информация о незаконной швартовке направляется "в Приморскую транспортную прокуратуру для применения мер прокурорского реагирования, в ДВУ "Госморнадзор", во Владивостокское линейное управление МВД РФ на морском транспорте".
Что касается же УФССП по Приморскому краю, то здесь, к великому сожалению, редакция РИА PrimaMedia до сих пор пребывает в неведении, как же все-таки выполняются судебные решения. Между тем еще 27 января этого года редакция РИА PrimaMedia направила соответствующий запрос руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю — главному судебному приставу Приморского края Алексею Кузнецову. На момент публикации этого материала редакция агентства ответа на официальный запрос так и не получила.
РИА PrimaMedia и дальше намерено следить за развитием событий в бухте Диомид, которая, мы надеемся, может стать одной из "точек" реализации масштабного проекта Свободного порта Владивосток, инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. Не исключено, что редакция попросит высказать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию представителей Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток, который возглавляет полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Приморская судоходная компания "Востоктранссервис": 10 лет в поле зрения правоохранителей
Смотрите полную версию на сайте >>>