2 марта 2016. Решение имущественного спора между ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" (ЕВРАЗ НМПТ) и находящимся на территории порта ООО "Дальтехсервис Находка" ("ДТС") переместилось из регионального медиа-пространства в плоскость арбитражного судопроизводства. Истцом – ЕВРАЗ НМТП – в Арбитражном суде Приморского края оспорена законность получения "ДТС" портовой недвижимости в виде склада. Судом уже приняты обеспечительные меры в отношении спорной недвижимости, теперь "ДТС" не имеет права на любое ее отчуждение, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию картотеки арбитражных дел.
Напомним, что в конце 2015-го – начале 2016 года в ряде приморских СМИ появилось большое количество публикаций, в которых представители "малого предприятия" ООО "ДТС Находка" сообщали о конфликте между "ДТС" и ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт".
По версии источников публикаций, порт якобы "притесняет" компанию малого бизнеса, которая "случайно" находится на одной с портом территории, порт якобы блокирует работу ООО "ДТС Находка" и даже пытается неким образом "вовлечь в конфликт на своей стороне" правоохранительные органы.
Также, по приведенному в ряде публикаций мнению представителей "ДТС-Находка", порт неким образом "присвоил" себе землю, которая полагалась "ДТС", как собственнику здания склада, и что и стало причиной "всех бед малого предприятия".
Для разъяснения действительного положения дел редакция агентства обратилась с просьбой прокомментировать ситуацию к Кириллу Возисову — партнеру юридической фирмы "Инмар", представляющей интересы ЕВРАЗ НМПТ в судебных инстанциях. РИА PrimaMedia публикует официальную позицию собеседника агентства полностью, без сокращений и изменений (документы, на которых основана позиция юристов, предоставлены в распоряжении редакции).
"В настоящее время между сторонами существует несколько судебных процессов.
Когда мы провели полноценный анализ всех документов, включая архивные, выяснилось очень много интересных обстоятельств по этому делу.
В начале 90-х годов некоторые активы порта (в том числе — здание-склад, как основной объект недвижимости, из которого могло бы возникнуть право на спорный участок земли) были переданы в "ДТС". Примечательно, что учреждал ДТС от имени порта и подписал документы на передачу спорного здания-склада бывший гендиректор порта, а единственным владельцем "ДТС" в настоящее время является его же сын. Многие помнят, что такая схема выведения активов из приватизированных предприятий, в начале 90-х была на пике популярности.
Как выяснилось позже, учреждение ООО "ДТС Находка" вообще проводилось фактически на основании единоличного решения исполнительного органа порта, что, по нашему мнению, не соотносится с установленными законом процедурами. В рамках оснований по сделке, которая была проведена еще в 1993 году в рамках оплаты в уставный капитал, нет ни резолюции общего собрания акционеров НМТП, ни конкретизации передаваемого имущества. Более того, по документам не было передано ни право собственности, ни даже право аренды, а в качестве взноса в уставный капитал было указано "право полного хозяйственного ведения".
В защиту своих прав ЕВРАЗ НМТП обратился в суд за признанием своего права собственности на здание-склад, которым "ДТС" бесплатно пользуется с 1993 года, то есть более 20 лет. Так же давно и бесплатно, в течение 20 лет не оплачивая ни аренду, ни земельный налог, "ДТС" использует и земельный участок, на котором стоит спорное здание.
Именно право на указанное здание дает основание ДТС требовать от порта признания прав на земельный участок. Соответственно, если право собственности на здание-склад будет принято в пользу порта, все требования "ДТС" — безосновательны.
При этом, поскольку порт содержит свою территорию, "ДТС" "бонусом" получает дополнительные блага – охрану, освещение и т.д. Когда же порт предложил заключить договор аренды земли, а также сервитут на проезд к зданию, "ДТС" отказался и инициировал судебные споры.
В СМИ представители "ДТС" ссылаются на некий "сговор" НМТП с силовыми структурами, по причине чего, по мнению оппонентов, порт каждый раз "уходит от ответственности". Полагаем такие предположения более чем странными, тем более, что ни одна из жалоб не нашла своего подтверждения. При этом обращаю внимание на недопустимость любого безосновательного "жалобного спама", который блокирует нормальную хозяйственную деятельность предприятия", — прокомментировал ситуацию Кирилл Возисов.
От РИА PrimaMedia отметим, что, согласно открытой информации, ООО "Дальтехсервис Находка" является правопреемником 100%-но дочерней структуры НМПТ – ЗАО "Дальтехсервис" (учреждено в 1993 году). При этом невыясненным образом в 2002 году ЗАО было преобразовано в ООО "Дальтехсервис-Находка", а единственным учредителем образованного юрлица стал гражданин, чьи ФИО не исключают его прямых родственных отношений с бывшим директором ОАО "НМТП".
Также добавим, что рассмотрение иска ОАО "ЕВРАЗ НМПТ" к ООО "ДТС Находка" назначено в Арбитражном суде ПК на 28 марта. 3 февраля этого года определением суда в отношении спорного склада на территории порта приняты обеспечительные меры, запрещающие ООО "ДТС Находка" совершать сделки, направленные на отчуждение спорной недвижимости.