Трансокеанский лайнер Costa Victoria впервые зайдет во Владивосток 18 мая 2016 года. Фото: tartustour.ru
Наиболее активно развивается это направление у ближайшего соседа Приморья — Китая. Там в последние годы популярность круизов растет впечатляющими темпами. Эксперты Всемирной туристической организации ООН прогнозировали, что уже в 2017 году Поднебесная выйдет на чистое второе место в мире по величине круизного рынка. В связи с этим у Приморья есть хороший шанс занять достойное место на этом растущем рынке. Для этого у региона есть потенциал.
Однако для того, чтобы реализовать этот потенциал необходимо развивать соответствующую инфраструктуру, считает заместитель генерального директора компании "Эрма", круизного агента Роман Щепов. По его словам, несмотря на географическую привлекательность столицы Приморья для круизных компаний, технически она пока не может принимать все желающие зайти суда из-за недостаточной глубины причалов морского вокзала.
"Самое большое круизное судно, заходившее во Владивосток, — Diamond Princess. Оно имеет осадку 8,5 метров и длину 280 метров. Лайнеры большего размера Владивосток принять не может. Поэтому необходимо произвести причальные дноуглубительные работы. Также на морском вокзале часто пересекаются графики стоянки круизных судов и регулярного парома из Южной Кореи. И, если лайнер более 200 метров, то места для совместной постановки не хватает. Выходом из этой ситуации может стать строительство нового глубоководного пассажирского терминала на острове Русском", — говорит Роман Щепов.
С ним соглашается директор туристического департамента Приморья.
Та инфраструктура, которая есть во Владивостоке, позволяет принимать ряд круизных судов. Однако мировая тенденция по обновлению круизных лайнеров показывает, что в строй входят совершенно другие суда, совершенно с другими характеристиками, так называемые, пятитысячники. Они требуют определенных глубин. Ели провести дноуглубительные работы на морском вокзале Владивостока, это расширит перечень лайнеров, которые смогут заходить в Приморье. Также, если мы создадим инфраструктуру с запасом, построим пассажирские терминалы на острове Русском в бухтах Парис и Поспелово, это будет большим плюсом,
— говорит Константин Шестаков.
По мнению круизных агентов, еще один фактор, мешающий развитию круизного туризма в Приморье, — сложная процедура пограничного оформления пассажиров и экипажа, что занимает основную часть времени нахождения судна в порту.
На эти же проблемы в ходе I международного форума "Морской туризм свободного порта Владивосток: развитие и продвижение", который прошел во Владивостоке в декабре прошлого года, указывал руководитель отдела планирования круизной компании Mitsui O.S.K. Passenger Line Кадзуёси Шимада.
По его мнению, стать значимой точкой на карте круизного туризма АТР Владивосток не сможет, пока эта проблема не будет решена. Зарубежный эксперт также посоветовал местным властям обратить особое внимание на развитие береговой туристской инфраструктуры: создавать условия для людей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить наличие в разных районах города общественных туалетов и парковочных мест, а также облегчить ориентирование иностранцев в городе путем установки табличек и указателей на английском языке. Немаловажным фактором, по его мнению, является создание всеобщей атмосферы гостеприимства при заходе круизных лайнеров: церемонии встречи круизных лайнеров, мероприятия для иностранных туристов.
Что касается прохождения таможни, то круизные агенты предлагают ускорить этот процесс за счет направления в порт выхода того или иного круизного лайнера работников пограничной службы, которые могли бы оформлять пассажиров в пути до Владивостока. Такая практика широко распространена в других странах.
Конечно, вопрос скорейшего прохождения таможенных процедур необходимо решать. Это наше лицо, качество услуг, которые мы предлагаем иностранным туристам. Мы будем решать его комплексно и системно, в тесном взаимодействии органов власти и представителей туристического бизнеса. Такая возможность вскоре представится на II Тихоокеанском туристском форуме,
— отмечает Константин Шестаков.
Эксперты считают, что создание в Приморье Свободного порта с облегченным визовым режимом открывает новые возможности не только для развития круизного и яхтенного туризма, но и всего туристического сектора края, делая его инвестиционного привлекательным. Но этими возможностями нужно правильно воспользоваться.
Материал подготовлен в рамках проекта "Открой Приморье" на сайте РИА PrimaMedia. Цель проекта - рассказать о туристском потенциале Приморского края, его природных и исторических богатствах, а также о том, какие условия для развития туризма существуют в регионе.
Смотрите полную версию на сайте >>>