Погрузка глинозема в порту Ванино. Фото: Предоставлено пресс-службой "ВЛ Лоджистик"
Технологически при этом ничего изменять было не нужно, соответственно, инвестиции не потребовались. Только инновационная технология – и в итоге получили колоссальный экономический эффект. "Русал" сэкономил десятки миллионов долларов. Потому что вагоны идут груженые в обе стороны, в сотрудничестве с железнодорожными компаниями мы получаем сдвоенные операции и, следовательно, тариф на обратном направлении уменьшается на 30%-40%.
Инновационные полувагоны для перевозки глинозема. Фото: Предоставлено пресс-службой "ВЛ Лоджистик"
Дальше – еще интереснее: мы столкнулись с тем, что на заводах "Русала" не были готовы к выгрузке таких "комбинированных" вагонов. И мы начали заниматься этим, и сегодня мы на Братском, Иркутском и Богучанском алюминиевых заводах производим выгрузку этого глинозема. Мы с оптимальными затратами зашли на заводы со своими людьми, организовали процесс выгрузки. Конечно, сам "Русал" тоже обязательно сделал бы это, но вопрос – во времени и издержках.
И теперь возвращаемся к нашим идеям насчет Свободного порта. Сегодня мы те самые "мешки", которые позволяют возить глинозем в обычных полувагонах, производим в Китае. И мы с нашим китайским партнером уже завершаем переговоры о строительстве завода по производству этих вкладышей на базе имущественного комплекса группы компаний "В-Лазер", который находится в Уссурийске. Мы понимаем, что с этим проектом — а это серьезный проект по капиталовложениям и инвестициям — мы можем входить в СПВ и, таким образом, это улучшение наших логистических цепочек, которое мы вполне можем развивать в рамках взаимодействия с льготным режимом Свободного порта.
Люди как актив
— Известно, что кадровая политика ГК "В-Лазер" — может быть, одна из самых изощренных в приморском бизнесе. "ВЛ Лоджистик" — территориально более "широкая" компания. Например, вы часто нанимаете в ваши структуры в Приморье специалистов из других регионов России?
— У нас нет в голове каких-то шор типа: либо только "свои", либо только "варяги". У нас есть четкое понимание, кого мы хотим видеть в компании. Если это связано с техническими, технологическими процессами, то это должен быть профессионал, который знает процесс "от и до" и может создать любую логистическую схему. Впрочем, наша компания открыта для всех профессионалов, у нас есть успешные примеры, как люди ТОП-уровня успешно входили в компанию, не занимаясь до этого логистикой. Есть успешные примеры, как из других регионов мы привлекали людей.
Кадровая работа в компании – безусловно, очень важна. Но это должен быть сплав, синергия с техническими и логистическими возможностями компаниями. "ВЛ Лоджистик" имеет контейнеры, автотранспорт, складские мощности, разветвленную географическую сеть, если говорить о партнерской сети, то это 52 города.
И именно сплав профессиональных кадров и серьезных основных средств дает результат в бизнесе. Недостаточно ведь только иметь контейнеры и транспорт, если ты не умеешь этим управлять, это будет жестким обременением, и в итоге ты можешь разориться. А если умеешь этим управлять — для тебя это будет "золотая жила".
С другой стороны, здесь должны быть инвестиции в основные средства компании со стороны собственника. Нам повезло, собственник инвестирует в те проекты, которые мы сегодня имеем. У нас были большие инвестиции в автотранспортный парк в течение последних 4 лет. Как только Путин, как вы помните, проехал по дороге Хабаровск-Чита, мы зашли на этот маршрут первыми, у нас под эту дорогу уже был проект по развитию своего автопарка. Сейчас у нас автопарки есть и в Москве, и Иркутске, и в Хабаровске, и в Находке, и во Владивостоке. Но началось все именно с открытия трассы Хабаровск-Чита.
— Вернемся все-таки к кадрам. Можно сказать, что вы собираете у себя только готовых, состоявшихся "спецов"?
— Нет, конечно. Ежегодно мы привлекаем на практику студентов ДВФУ. Сейчас у нас, например, порядка 10 человек стажируются на производственной практике. Словом, растим кадры. Потому что, если честно, сложно найти специалиста по логистике на рынке труда – раньше их просто не готовили, и сейчас они в дефиците, хотя понемногу этой специальности в вузах начинают уделять внимание.
Но, как вы понимаете, далеко не все выпускники идут работать по специальности. Прости иметь диплом – это еще не все, нужно, чтобы внутренние убеждения человека соответствовали сфере деятельности, компании, ее ритму. Бывает и так: люди приходят, вроде хотят работать. А ритм у нас достаточно жесткий — чтобы конкурировать, должны прикладывать максимальные усилия как руководители, так и рядовые сотрудники компаний. Пара дней — и человек уходит, даже не простившись. Это, на самом деле — к вопросу о клиентоориентированности. Ведь каждый клиент, даже привозя 1 кг груза, хочет, чтобы к нему относились как к VIP. И мы всерьез стараемся это делать. Работа, словом, нервная: всегда понимать, что это — клиент, что с него зарабатываются деньги, и соответственно к нему относиться.
Так что естественно, что у нас постоянно действуют программы обучения, тренинги для действующего состава — как для руководителей, так и для специалистов. Но каждый еще и самообразовывается. Я сам обязан повышать свой уровень, знать все новшества логистики, проходить стажировки. Чтобы соответствовать компании, нужно постоянно самосовершенствоваться и обучаться.
Если посмотреть на кадровый состав компании, то почти все, кто работает сейчас в "ВЛ Лоджистик", — состоявшиеся люди с четкими, понятными убеждениями, со стремлением к достижениям не только в профессии, но и в жизни. Каждый из них – лидер на своем месте. И когда люди сами не хотят быть "середнячками", а хотят быть лучшими, доказывать самим себе, что они состоялись в профессии, — это в целом очень позитивно влияет на компанию.
У нас на совещаниях, например, каждый имеет право голоса, выражает свою позицию. А вот если все тихо на совещании проходит, меня это немного нервирует: значит, мы теряем драйв, "нить" рынка. Если же кто-то убежденно что-то доказывает — в этом и заключается неравнодушие. На нем и строится успех компании.
— Для такой "военной демократии", как представляется, необходим сильно развитый корпоративный дух?
— Конечно. Вот недавнее празднование 156-летия Владивостока – традиционно наша колонна, с микроавтобусами, шарами и отличным настроением.
Владивосток, День Города . Фото: Предоставлено пресс-службой "ВЛ Лоджистик"
Каждый год проводится ежегодная корпоративная конференция, собираем в Уссурийске (историческом месте становления ГК "В-Лазер") представителей всех филиалов, проводим конференцию по стратегическому развитию компании. Уже сегодня мы планируем свое развитие шагами на 10 лет и ежегодно их корректируем. Направление дает собственник компании, первый вице-президент, но в целом насыщение идеями и обмен мнениями происходят, в том числе, и на этих конференциях. Что ж, мир меняется постоянно, и нам нужно вырабатывать постоянно "контрмеры", чтобы развиваться и двигаться дальше.
Ничем не ограниченный рост
— Сейчас среди бизнеса, стремящегося к интенсивному развитию, очень актуально разделение целей компании (в конечном итоге, это почти всегда "денег заработать") и миссии бизнеса. Насколько известно, вся группа "В-Лазер" имеет сильное стратегическое планирование. Что-то про миссии отдельных компаний там есть?
— Есть у нас и миссия. Она заключается в том, чтобы оказывать услуги клиентам, соответствуя высшим мировым стандартам в области логистики.
Вообще есть пять постулатов, на которых зиждется наша компания:
— Первоклассный сервис для клиента – много обещаем и много выполняем
— Всегда позитив и дружелюбие – общаемся открыто, поддерживая друг друга
— Честность – строим взаимоотношения на доверии и ответственности
— Всегда есть выход – находим решение любой задачи
— Постоянный личный рост – всегда учимся и помогаем другим
И есть у "ВЛ Лоджистик" три основные стратегические цели. Первая — прирастать ежегодно в выручке на 20%. И у нас это получается, как говорится, "сложно, но можно". 20% роста — это открытие филиалов, развитие новых направлений деятельности. Рынок сегодня огромный, для нас он просто не ограничен по росту. Мы видим, что в течение 5-10 лет мы можем прибавлять, и за счет чего можем это делать. Пример: сегодня по разным регионам в контейнерных перевозках мы имеем от 1% до 15% рынка. В прошлом году по Владивостоку было около 5% рынка, а сегодня – 10%. И мы понимаем, что можем расти. В автоперевозках: имеем порядка 150 единиц автотранспорта – это же капля в море того автотранспорта, который сейчас существует! Имея 60 тысяч кв. метров складских мощностей, мы понимаем, что это тоже — капля в море. И так по всем видам направлений.
Сегодня увеличить долю на рынке в два раза – это целевая задача для компании "ВЛ Лоджистик" по всем основным направлениям, где есть массовый грузопоток: Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва. Также наша задача – организовывать перевозки по всем пунктам пропуска через границу, которые есть в стране. И по всем направлениям, не только в АТР. Мы уже работаем с Австралией, с США, с Африкой. Так что у нас уже сейчас большая, понятная география.
Второе стратегическое направление – это автоматизация всех бизнес-процессов, максимальное удобство и переход к бездокументарным технологиям.
И третье – как я уже говорил, постоянное повышение клиентоориентированности.
Мы четко понимаем, что должны измерять, изменять, проводить ряд мероприятий, которые улучшат наши взаимоотношения с клиентом. Если клиент пришел к нам, мы будем долго и счастливо вместе работать.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Первый вице-президент ГК "В-Лазер": за плечами Группы компаний — четверть века
Смотрите полную версию на сайте >>>