ГИБДД нарушила обещание мэрии Владивостока не штрафовать

Автомобилистов ввело в заблуждение обещание не штрафовать за новый "кирпич" в дворовом проезде на проспекте 100-летия
Проезд закрыт
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

21 октября 2016. Многие автомобилисты приморской столицы возмущены появлением "кирпича" на дворовой дороге вдоль проспекта 100-летия Владивостока в районе остановки "Заря". Новый знак не только не позволяет сокращать путь и время нахождения в пробках, но и буквально притягивает нарушителей, которые едут этой дорогой по памяти. Некоторые из них смело ехали под "кирпич", прочитав объявление администрации города с обещанием не штрафовать нарушителей до 10 октября. В управлении дорог и благоустройства РИА PrimaMedia пояснили, что их сообщение было неверно понято, и если знак установлен, его надо соблюдать.

В редакцию РИА PrimaMedia обратился автолюбитель из Владивостока Игнат, у которого вызвало недоумение сообщение городской администрации о тестовом режиме автомобильного движения, введенном на дворовом проезде с улицы Давыдова на "Зарю". В сообщении значилось, что до 10 октября контроль за нарушениями ПДД и применение административных штрафов осуществляться не будет.


Фраза, которая ввела многих автомобилистов в заблуждение. Фото: скриншот с сайта администрации Владивостока

Сам Игнат стал одним из многих водителей, которые в первые же дни установки нового "кирпича" нарушили знак. На вопрос корреспондента РИА PrimaMedia, видел ли он предупреждающие знаки, автомобилист ответил "да".

— Там установлено три "кирпича", но я ехал по памяти. Я не пытаюсь реабилитировать себя, чтобы штраф отменили. Если бы я не увидел это сообщение, я бы спокойно пришел в суд и принял решение инстанции. Но тогда как понять, какой информации можно доверять, а какой нет? — заявил Игнат.

Как пояснили корреспонденту РИА PrimaMedia в управлении дорог и благоустройства мэрии, в публикации подразумевалось следующее: изменено движение, новая схема действует в тестовом режиме. Но ПДД не предусматривают тестовый режим как таковой. В устах администрации "тестовый режим" означает период, за который специалисты управления должны понять, какой эффект дало закрытие проезда.

— Например, если от изменений станет только хуже, мы отменим эти изменения. И если во время действия тестового режима водитель допустил нарушения, администрация не будет фиксировать нарушения и далее передавать информацию о них в ГИБДД. Вот что значило это сообщение. Но сотрудники ГИБДД — федеральные служащие, которые работают на основании федерального закона "О полиции" и правил дорожного движения. А из ПДД следует, что как только знак установлен, он начинает действовать. Водителям нужно ездить по дорогам не в соответствии с информацией, размещенной на каком-то Интернет-ресурсе, пускай это сайт администрации Владивостока, а в соответствии с действующими Правилами дорожного движения, — поясняют в управлении.

Специалисты администрации Владивостока, как и сотрудники ГИБДД, регулярно фиксируют нарушения водителями правил дорожного движения, таких как стоянка авто в зоне действия дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена", стоянка авто на месте, предназначенном для инвалидов, движение большегрузов по Некрасовскому путепроводу, парковка авто на автобусных остановках, в том числе планируются рейды по фиксации нарушений в районе домов №130-136 по проспекту 100-летия Владивостока.

Однако по результатам рейдов специалисты администрации не выписывают протоколы на месте, как сотрудники ГИБДД, а пересылают накопленную информацию в ЦАФАП по ПК или в ГИБДД для оформления законных протоколов уполномоченными сотрудниками.

— Сейчас на данном проезде установлено два предписывающих "кирпича" и одни "кирпич" по факту. Я сам был свидетелем того, как один водитель нарушил все три кирпича. А надо помнить, что автомобилисты управляют транспортным средством повышенной опасности, — заявил главный специалист первого разряда отдела организации дорожного движения Максим Вакулич.

Этот форменный кусок металла массой 1,5 тонны и более на скорости 40-50 км/ч в случае невнимательности водителя пешеходу не оставляет никаких шансов, особенно если это ребенок. Летальный исход сразу.

Ярким примером являются недавние события с пешеходами, сбитыми насмерть на пешеходном переходе по Алеутской улице.

— Проезд на красный сигнал светофора, проезд на красный свет на ж/д-переезде, "кирпич" — одни из самых серьезных нарушений по ПДД и самые дорогие по КоАП. Проезд под "кирпич" карается штрафом 5 тысяч рублей либо лишением прав. Если водители могут себе позволить нарушить эти знаки и лишиться прав, то о чем может идти речь, когда они нарушают более "дешевые" но не менее важные дорожные знаки — "Внимание, дети!", обычный пешеходный переход, жилая зона. Этих знаков, получается, для них вообще не существует — говорит специалист.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что с появлением "кирпича" на проезде водители, знающие об этом пути, ездить по нему не перестали.

— Вместе со мной на административной комиссии ГИБДД было человек 100 — все по этому "кирпичу". Все хотят там проехать, чтобы не стоять в пробке. Не меньше людей с этим же нарушением отправилось в суд. А ведь среди них есть и те, кто прочел объявление администрации и думал, что за проезд под "кирпич" в этом месте штрафовать не будут, — отмечает водитель.

В управлении дорог и благоустройства мэрии заявили, что на сегодня ни одной фиксации нарушений ПДД в районе домов №130-136 по проспекту 100-летия Владивостока сотрудниками администрации не произведено. Ни одного материала на возбуждение административного делопроизводства в уполномоченные инстанции не направлено. В связи с чем городская администрация выполнила основные положения опубликованной на официальном сайте статьи, подчеркивают в ведомстве.

Несмотря на массу неудобств, которые в связи с закрытием дворового проезда испытывают автомобилисты, убирать "кирпич" не будут.

— Отменять закрытие проезда мы не планируем. Если придерживаться стороны водителей — да, ситуация негативная. Но если взять сторону жильцов домов №134 и 136 на проспекте 100-летия Владивостока, под окнами которых перестали происходить ДТП и которым, выходя из подъезда, теперь нужно контролировать только поток машин слева, все предстает в ином свете. Там действительно стало безопасней, снизилась загазованность, — подытоживает Максим Вакулич.

Справка: Федеральные законы №196 "Об организации дорожного движения" и ФЗ №257 "О безопасности дорожного движения" наделяют администрацию города правом руководить организацией дорожного движения на дорогах общего пользования. По этим законам городская администрация также имеет право не только организовывать движение, но и фиксировать нарушения доступными средствами. Сотрудники администрации регулярно проводят рейды по городу и фиксируют нарушения, которые в дальнейшем пересылается в ГИБДД.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Водителям Владивостока перекроют дворовый проезд с Давыдова на Зарю

У Владивостока есть все шансы стать прекрасным городом для велопрогулок и велоспорта

Смотрите полную версию на сайте >>>