Оборудование метеостанции. Фото: Александр Хитров
Продукты, бытовую химию, предметы быта и прочие товары повседневного спроса попадают в Улунгу через все того же летчика Титова. Раз в месяц каждый двор составляет список необходимых товаров, который вместе с деньгами передает на турбазу, и ждет, когда очередной "туристический" борт доставит сборный груз в село. Учитывая сложную и дорогую логистику, закупки обычно делаются впрок: муку и сахар — мешками, крупу и макароны — коробками, сигареты — блоками. Работникам метеостанции полагается продуктовый паек, который также попадает в Улунгу самолетом Титова.
Наиболее дефицитные товары в селе — алкоголь и сигареты. Ну и, конечно, топливо. Бензином здесь заправляют не автомобили (их, как и дорог, в Улунге нет, за исключением базовского ЗИЛа), а электрогенераторы. Стационарного электричества в селе нет, поэтому большинство дворов обеспечивает себя светом самостоятельно. Бензин можно купить только на базе и стоит он безумно дорого — 100 рублей за литр.
Собака в Улунге. Фото: Александр Хитров
Нет в Улунге и связи: ни мобильной, ни какой-нибудь еще. Известное поручение Медведева в бытность его президентом об обязательном обеспечении связью всех без исключения населенных пунктов страны почему-то этих мест не коснулось.
Дети в Улунге есть, а вот школы нет. Когда ребенок достигает школьного возраста, он вместе
Улунгинец Иннокентий Барыльник. Фото: Александр Хитров
с матерью на учебный год перебирается в Красный Яр, где школа есть. Живут, как правило, у родственников или в съемном жилье, а домой выбираются только на каникулах и летом.
Нет в Улунге и больницы, да и кому она здесь, в тайге, нужна? Зато есть часовня, правда заброшенная. Интересна история ее появления, которую нам поведали местные.
Около пяти лет назад появился в Улунге облаченный церковным саном не то дьяка, не то клирика священнослужитель с "миссией" возвести в глухом таежном селе дом для молитв. С одним из улунгинцев, знавшим толк в деревянном домостроении, в несколько месяцев срубили они в уединенном лесочке по центру деревни небольшую бревенчатую избу под будущую часовню. Несмотря на всю абсурдность затеи (ну какая православная часовня в бывшей старообрядческой деревне?!), священнику удалось привлечь к богоугодному делу одного обеспеченного туриста, который взялся оплатить изготовление и доставку в тайгу позолоченого купола с крестом и прочего убранства для церковного сооружения. Последний свое слово сдержал и спустя год таежную часовню венчал покрытый золотом купол с крестом, а внутри разместились иконы и прочие необходимые для служб предметы.
Заброшенная часовня. Фото: Александр Хитров
Все хорошо в этой истории, если бы в один прекрасный момент религиозный деятель не был отозван церковным руководством обратно на большую землю. Дальнейший церковный путь "миссионера", со слов местных, не заладился, и через некоторое время он был отлучен от церкви за какой-то проступок.
Построенная же им часовня с тех пор находится в запустении — нового настоятеля в Улунгу так и не прислали.
Без кота жизнь не та. Фото: Александр Хитров
Здесь живут люди, судьбы которых достойны быть описанными в книгах. День, проведенный в таежном селе, дал нам возможность познакомиться с ними. Мы узнали Марилию Петит — 30-летнюю француженку из сельской провинции Пятой Республики, променявшую свой европейский дом на любовь и бикинскую тайгу.
Много интересного нам рассказал таежный отшельник Алексей Петрович. Эти важные, на наш взгляд, истории мы обязательно расскажем вам в будущих материалах. Точнее, расскажут они сами.