21 ноября 2016. Константин Васильев. Хасанский район Приморья — это поле битвы за морские биоресурсы между пограничниками и экологами с одной стороны и браконьерами, большинство из которых — обычные жители Хасанщины, с другой стороны. Морское дно в прибрежных бухтах общего доступа для последних является источником приличного, но нечестного заработка. И особенно ценятся в этом смысле охраняемые зоны Дальневосточного морского биосферного заповедника (ДМБЗ). Настолько, что не боятся браконьеры пускать в ход даже огнестрельное оружие. Именно это произошло в бухте Калевала на южном участке заповедника в конце октября. Инспектор Бондарчук тогда заявил во все СМИ, что в бухте уже работают "легальные браконьеры", которые и дали отпор конкурентам. Руководство заповедника обвинения в "крышевании" отвергло, сообщив, что временные строения на берегу принадлежат оленеводам, а не охотникам за трепангом. Корр. РИА PrimaMedia побывали в бухте Калевала, и лично посмотрели, что за "браконьеры" там живут.
Напомним, браконьерский скандал, разгорелся в Дальневосточном морском биосферном заповеднике в Приморье. После появления информации о стрельбе с пострадавшими в заповедной бухте, инспектор отдела охраны Игорь Бондарчук вступил в заочный спор с директором заповедника Сергеем Долгановым. По мнению первого, отношения выясняли две "конкурирующие" группы, у которых есть свои трепанговые интересы в бухте. Долганов же отвечает, что был обстрелян катер, который заповедник использует в качестве сторожевого судна. Полиция уже возбудила уголовное дело по факту причинения вреда здоровью, а природоохранная прокуратура провела собственную проверку произошедшего.
Залив Посьета
Дальневосточный морской биосферный заповедник состоит из четырёх участков: три участка — Восточный, Южный и Западный расположены в Хасанском районе Приморского края, четвёртый Северный участок – в южной части острова Попова. Интересующая нас бухта находится на южном участке.
Карта заповедника. Фото: предоставлено ДМБЗ
Отправляясь в заповедник, а тем более в Дальневосточный морской заповедник, мы предвкушали приятную прогулку на катере, шикарные виды девственной приморской природы и море впечатлений. Синоптики обещали в этот день ухудшение погоды только к вечеру. Однако, в данном случае прогноз оказался немного не точным.
Уже на подъезде к заливу Посьета пошел снег. Ехавший в одной машине с нами старший инспектор, как он представился — Володя, скептически оглядел нашу одежду, и спросил, есть ли у меня что-то теплое под джинсами. Получив отрицательный ответ, он качнул головой недоверчиво, и сказал: "Будет холодно". Температура воздуха держалась на отметке около нуля, но у моря, а особенно на море, все становится гораздо хуже.
В бухте мы увидели небольшой катерок, на котором прибыл нас встречать начальник южного участка заповедника.
— Вот знакомьтесь. Это главный наш "браконьер" Сергей Белоцкий, — представляет его Долганов. "Бракноньер", потому что его фамилию в своих письмах упоминает опальный инспектор Бондарчук. Это Белоцкий, судя по письмам, давал личные указания своим инспекторам не приближаться к тому катеру, что стоит в бухте Калевала.