Шлагбаум или совесть: что освободит главную пешеходную улицу Владивостока от авто

Мэрия готова установить больше запрещающих знаков, общественники настаивают на кардинальных мерах (ФОТО, ВИДЕО)
Припаркованные на "Арбате" автомобили
Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

14 декабря 2016. Участок улицы Адмирала Фокина между Алеутской и Пограничной, известный как "владивостокский Арбат", считается главной пешеходной улицей Владивостока. Однако в самом автомобилизированном городе страны понятие "пешеходная", похоже, еще не означает отсутствия машин. На сегодняшний день не ясно, кого тут больше: людей или авто. Уже много лет городские власти "о проблеме осведомлены и готовы установить дополнительные запрещающие знаки". Представители общественности периодически вспоминают про достопримечательность, призывают ставить шлагбаумы, а воз и ныне там. И под "возом" ежедневно скрываются десятки автомобилей, припаркованных вдоль и поперек фонтанов и клумб, несмотря на то, что это им действительно запрещено. Корреспонденты РИА PrimaMedia совершили прогулку по пешеходной улице и убедились, что паркуются там кто и как хочет.

Пешеходной часть улицы Адмирала Фокина стала в 2002 году, после того как были снесены занимавшие ее торговые киоски. "Торговая" превратилась в "Арбат". Место для променада, с которого открывается панорама на Амурский залив, облагородили — установили фонтаны с подсветкой и скамейки, разбили клумбы с цветами и деревьями, замостили. Саму пешеходную зону от автомобилей огородили рядами столбиков, которые тянутся от Алеутской улицы до Пограничной. И все же полностью пешеходным участок назвать нельзя: между столбиками и фасадами зданий с обеих сторон дороги существуют проезды, по которым могут проезжать жители близлежащих домов и транспортные средства для отгрузки товара в расположенные здесь магазины — это предусматривается ПДД. Но стоянка вдоль клумб запрещена.

Согласно пункту 12.4 ПДД, остановка и стоянка транспортных средств запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.