20 декабря 2016. Погибший в Турции посол РФ Андрей Карлов в начале 2000-х годов нес дипломатическую миссию на Дальнем Востоке, был чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике. За это время он принял участие в обсуждении и инициировал множество двусторонних проектов, а также участвовал в разрешении ядерного кризиса на Корейском полуострове в 2004 году. Об этом РИА PrimaMedia рассказали его бывшие коллеги.
Главный специалист аппарата торгового советника РФ в КНДР в 2003-2007 годах Сергей Чепусов.
— Андрей Карлов – потомственный дипломат. Его отец был дипломатом, сын Геннадий тоже сейчас работает атташе в посольстве России в КНДР. Андрей Карлов работал послом в КНДР в тот период, когда после 10 лет отчуждения между двумя нашими странами наметилось потепление.
Впервые после распада СССР Владимир Путин в ранге президента 19−20 июля посетил КНДР по приглашению Генерального секретаря ТПК, председателя ГКО КНДР Ким Чен Ира. С тех пор началась новая волна дружбы между нашими странами, и Андрей Карлов оказался там как раз в гуще этой работы.
У него сложились с хорошие отношения с Ким Чен Иром, что немало поспособствовало быстрому восстановлению отношений. Напомню, что за это время было организовано несколько визитов лидера КНДР в Россию, в Приморье.
Также он работал над многими двусторонними проектами в области энергетики, например, над прокладкой ЛЭП через КНДР на юг. Активно тогда обсуждался вопрос о прокладке газопровода. В Северную Корею приезжала делегация РАО ЕС России, председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер также посещал КНДР. Андрей Карлов был непосредственным участником всех этих переговоров.
Благодаря его личным отношениям с главой Северной Кореи Ким Чен Иром, удалось даже продвинуться в переговорах по совместной работе в области сельского хозяйства с привлечением в Россию рабочей силы из КНДР. Помню, на переговорах корейскую сторону спросили, как они относятся к инвестициям из третьих стран, подразумевая Южную Корею, и партнеры не высказали никакого недовольства.
Кстати, мы с ним после первого ядерного испытания в Северной Корее в 2004 году участвовали в шестисторонних переговорах в Пекине по денуклеаризации Корейского полуострова.
Руководитель представительства МИД России во Владивостоке Игорь Агафонов.
— Я Андрея Карлова знал два десятка лет. Отношения у нас были теплые и тесные, я работал под его руководством пять лет. Сегодня я соболезную и супруге и сыну Андрея Геннадьевича, который сейчас тоже работает в КНДР.
Вместе с Карловым мы курировали тему сотрудничества по линии РПЦ, в частности — строительство православной церкви в КНДР. Его работа отнимала много сил и энергии. Он был инициатором многих проектов в области международного экономического сотрудничества. Андрей Карлов беззаветно и высокопрофессионально служил Родине. На его нынешней должности ему достался крайне непростой участок работы. Но, несмотря на это, он всегда оставался человечным, поддерживал теплые отношения с коллегами нынешними и бывшими.
Справка: Карлов Андрей Геннадьевич родился 4 февраля 1954 года в Москве. В 1976 году окончил МГИМО, в 1992 году— Дипломатическую академию МИДа.
На дипломатической службе с 1976 года. Трудился на различных должностях в центральном аппарате МИДа и в загранпредставительствах. В частности, в 1976–1981 и 1984–1990 годах работал в посольстве СССР в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР), в 1992–1997 годах — в посольстве РФ в Южной Корее.
В 2001–2006 годах — чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР.
С 2007 по 2013 год был заместителем директора, а потом директором консульского департамента МИД России.
С 12 июля 2013 года — чрезвычайный и полномочный посол РФ в Турецкой Республике. В последние месяцы активно участвовал в переговорах по нормализации отношений между Россией и Турцией.