Авто-аккумулятор в условиях приморской езды: учимся выбирать, хранить и защищать

Как разобраться в хитростях отношений с "батарейкой" и избежать зимних "приключений" – в материале РИА PrimaMedia
Зимняя езда
Фото: РИА PrimaMedia

PrimaMedia, 26 декабря 2016. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда в холодное зимнее утро понедельника автомобиль неожиданно отказался заводиться. Неприятно, больно, обидно, тем более, что виной всему неправильная эксплуатация аккумулятора, которому зачастую автолюбители уделяют мало внимания – вроде как "выбрал, поставил и забыл". Но каким бы мощным не был двигатель, без нормального аккумулятора о комфортной езде можно забыть. Поэтому и позаботится о том, что и как будет работать в сердце машины, стоит заранее. Как выбрать правильный аккумулятор, как продлить срок его службы и что делать, если автомобиль неожиданно "заглох" из-за низких температур на улице – в материале РИА PrimaMedia, подготовленном совместно со специалистом компании "Аккумуляторы от профессионалов".

Что такое АКБ? Аккумулятор, каким мы его привыкли видеть — это пластиковая герметичная коробка, которая обеспечивает целостность устройства. Внутри нее расположены пластины-электроды – отрицательные покрыты мелкопористыми свинцом, а положительные – двуокисью свинца. Вся эта система залита жидким (или гелеобразным – в зависимости от вида аккумулятора) электролитом — водным раствором серной кислоты. В результате химической реакции между электродом и электролитом образуется электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения на клеммы пластин происходит процесс восстановления батареей первоначальных свойств, то есть ее зарядка.

Выбираем правильный аккумулятор

Аккумулятор – это главная "искра" автомобиля. Именно он запускает двигатель, помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой, и обеспечивает питанием электрически устройства (сигнализацию, телефон, аудиосистему) когда двигатель не работает.

Несмотря на то, что аккумулятор сам по себе – устройство достаточно простое, каждая марка и каждый вид аккумулятора имеет свои преимущества и недостатки, и выбор для автомобиля зависит и от стиля езды, и от того, как часто и как далеко вы совершаете поездки, и от внешних условий – в основном, от погоды "за бортом". Так что универсального аккумулятора, к сожалению, нет. На какие параметры стоит обратить внимание при выборе аккумулятора?

Несомненно, важные характеристики – тип подключения клемм, емкость батареи и стартовый ток. Но при одинаковых параметрах разные виды аккумуляторов могут отличаться и по типу действия, и по эксплуатации, и, соответственно, по сроку службы.

— Стандартный аккумулятор – свинцово-кислотный, электролит в нем находится в жидком состоянии. Но сейчас появились аккумуляторы, построенные на базе технологии AGM, электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также гелиевые аккумуляторы (GEL), где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем – последние используются чаще как резервный источник питания, поскольку он не требует обслуживания. Как основной АКБ его не используют, так как GEL не переносит сильных морозов и требует "навороченной" электроники в автомобиле.

Улучшенные батареи с жидким электролитом EFB – АКБ, в которых применятся жидкий электролит, но каждая пластина завернута в специальный "пакет" из микроволокна, постоянно пропитанный электролитом. Он защищает поверхность от негативных последствий, например, сульфации пластин, которая возникает при глубоких зарядах – другими словами, это стандартный АКБ с апгрейдом срока годности,

— рассказал Андрей Иващенко, директор компании "Аккумуляторы от профессионалов".

В чем же разница? Да, очевидно, в состоянии электролита – каждая из этих технологий имеет свои нюансы. Автолюбители больше всего любят AGM, потому что такие аккумуляторы дольше держат заряд, нечувствительны к колебаниям температуры, виброустойчивы, стойки к глубоким зарядам и повышают возможную общую нагрузку на систему – можно подключить больше электроники. Актуален для городского трафика с постоянными пробками аккумулятор EFB, который запросто держит много стартов в течение дня и очень быстро заряжается от генератора.

Единственный недостаток AGM— и EFB-батарей – чувствительность к превышению зарядного напряжения. Единственным условием для длительной эксплуатации такого рода АКБ является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора. То есть совсем другое отношение к АКБ как таковому – не просто "поставил и забыл", а еще и контролировать надо!

Поэтому и выбирают чаще всего АКБ свинцово-кислотного типа — они и проще, и дешевле – но, как утверждают специалисты, это в корне неверный подход.

– Из-за неправильного подбора аккумулятора достаточно велико число обращений по преждевременному износу аккумулятора. Именно поэтому мы и советуем обращаться к профессионалам. Частый пример: на Toyota Prius — обычные кислотные аккумуляторы служат чаще всего сезон-другой, поэтому, как правило, сервисные гарантийные центры по любым маркам в гарантии всегда отказывают. Продавцы во многих магазинах об этом сознательно умалчивают. Да, аккумуляторы EFB и AGM дороже, но именно они рекомендованы производителем, — рассказал Андрей Иващенко.

Конечно, неизвестные производители из азиатских стран привлекательны по цене, но аккумулятор – не та вещь, на которой стоит "оптимизировать траты". Ведь покупают его не на месяц и не на год – не стоит экономить, лучше выбрать проверенных временем производителей.


Аккумуляторы VARTA. Фото: Фото: Предоставлено компанией "Аккумуляторы от профессионалов"

Varta (Johnson Controls Inc., Германия-Чехия);

FB (Япония, FURUKAWA BATTERY);

DELKOR (США-Юж.Корея, Delkor Corporation).

По предложению цены Южная Корея более привлекательна, но и здесь нужно быть осторожнее – приобретать продукцию только от крупных известных брендов.

Почему аккумуляторы "умирают"

Красиво оформленные ящички с парой клемм похожи друг на друга лишь внешне. Как правило, только качественные батареи при испытаниях выдают схожие результаты и при прочих равных условиях служат примерно одинаково. Правда, с одной оговоркой – при нормальной эксплуатации.

Причина большинства неисправностей связана в основном не с дефектами аккумулятора, а с "внешними" причинами – слишком низкие температуры, слишком большая электрическая нагрузка, на которую АКБ не рассчитан. Исправный и надежный аккумулятор заведет мотор в любую погоду, просто надо за ним правильно ухаживать.

— Не продлевают срок службы аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, в которых аккумулятор разряжается, не успевая взять заряд. Длительные стоянки автомобиля со всей включенной электроникой могут привести к тому, что автовладелец и не заметит, как аккумулятор разрядился. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ снижает ресурс батареи – причиной поломки может стать вибрация, — рассказал Андрей Иващенко.

После высокой температуры (а ведь аккумулятор обычно соседствует с двигателем, и после продолжительной работы второго нагревается) и электрической перегрузки, это – основная причина износа батарей. Любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин, и аккумулятор изнашивается. Повышенная температура способствует коррозии пластин, чаще всего это происходит летом, а с первыми холодами начинаются "сюрпризы". Вот мы и подошли к самому интересному.

Если уровень заряда слишком мал, то при простаивании автомобиля долгое время на морозе аккумулятор и вовсе может "сдохнуть" — при низких температурах аккумуляторы с плохой морозостойкостью быстрее разряжаются. Как только аккумулятор перестал заряжаться или перестал держать заряд – его необходимо заменить.

Простаивание автомобиля зимой в "пробках" — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. Средний аккумулятор за 45 минут такой работы может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным.


Зимние пробки. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Зимний период: как подготовить аккумулятор к холодам

— Зима является испытанием не только для людей, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. При показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое, — рекомендует Андрей Иващенко.

То есть, если эксплуатировать аккумулятор правильно, то и служить он будет ровно столько, сколько ему положено – в среднем это 4-5 лет. Именно из-за неправильного ухода аккумулятор служит на 20-30% меньше обещанного, а это – непредвиденные траты и неприятные ситуации. Да, поэтому очень важен и правильный уход за аккумулятором, и своевременная диагностика.


Аккумулятор. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Можно, конечно, дождаться того самого утра, когда завестись уже невозможно, и из последних сил при помощи толкача ползти в автосервис, а можно избежать автомобильного зимнего экстрима и позаботится о любимой машине добровольно. Как говорилось выше, перед зимой желательно зарулить в сервис для диагностики – и если с АКБ все в порядке, жить спокойно, получив рекомендации.

— Сервис — это важная составляющая в нашей работе. Наличие профессионального оборудования и приборов позволяет нам проводить диагностику аккумулятора и электрооборудования прямо на авто, не снимая аккумулятора.

Кстати, диагностика у нас абсолютно бесплатная, хотя на это требуется и время, и усилия, — рассказал Андрей Иващенко.

В декабре компания "Аккумуляторы от профессионалов" запустила акцию — дополнительная скидка 10% на аккумуляторы AUTOPOWER, новый бренд от завода-изготовителя Varta. Учитывая очень невысокие цены — это серьезный бонус. А также в "Аккумуляторы от профессионалов" всегда действует скидка на покупку нового аккумулятора от 300 до 2000 рублей за обмен б/у аккумулятора на новый.


AUTOPOWER. Фото: Фото: Предоставлено компанией "Аккумуляторы от профессионалов"

"Аккумуляторы от профессионалов" — специализированный сервисный центр по обслуживанию аккумуляторных батарей ABRO JET и Yokohama во Владивостоке. Компания занимается диагностикой, сервисом и реализацией аккумуляторных батарей известных брендов (Varta, AUTOPOWER, Furukawa Battery, Delkor, ALPHALINE и многие другие).


Бесплатная диагностика в автосервисе "Аккумуляторы от профессионалов". Фото: Фото: Предоставлено компанией "Аккумуляторы от профессионалов"

"Аккумуляторы от профессионалов"

Сайт: akb-dv.ru

Адрес: Проспект столетия Владивостоку, 108, ст.2

Телефоны: +7 (914)-341-08-07 (магазин); +7 (423) 270-02-48;

Почта: akb_dv@mail.ru

Есть безналичный расчет, оплата по любым картам

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Безопасности ради: ввоз новых подержанных иномарок в РФ может прекратиться

Автомобильное Приморье-2016: рухнувшие мосты, сеть камер и розовые ОСАГО

Владивостокцы могут сделать селфи в пожарной машине

Смотрите полную версию на сайте >>>