7 февраля 2017. Экс-куратор Приморского океанариума Андрей Поплавский останется под стражей еще на три месяца, до 12 мая 2017 года. Такое решение принял сегодня, 7 февраля, Фрунзенский районный суд Владивостока. Несмотря на все попытки адвокатов настоять на том, что состояние здоровья их подзащитного обязывают поместить Поплавского под домашний арест, суд принял сторону гособвинения, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, по версии следствия, Андрей Поплавский при пособничестве генерального директора ООО "НПО "Мостовик" Олега Шишова и генерального директора ЗАО "Косандра" Александра Косяченко растратил денежные средства на сумму более 1 млрд рублей, выделенные на строительство Приморского океанариума. Кроме того, Поплавский получил коммерческий подкуп от Косяченко и Шишова в сумме более 145 млн рублей за приемку выполняемых генеральными подрядчиками работ по строительству НОК "Приморский океанариум", их оплату, а также дальнейшее финансирование строительно-монтажных работ. Поплавский вину в совершении указанных преступлений не признает.
Обсуждение рядового вопроса о продлении меры пресечения в этот раз растянулось на два дня.
Адвокаты Поплавского настаивали на том, что рассматривать вопрос о продлении меры пресечения их подзащитному нельзя в отсутствие потерпевшей стороны, которая вправе и должна выразить свою позицию. Представитель потерпевшего был уведомлен о заседании должным образом, но о желании присутствовать на нем или нет не заявлял.
"Присутствие потерпевшего крайне необходимо, чтобы он здесь ответил на вопрос, который я задаю с первого заседания — каким образом управление делами получило ущерб от моей деятельности, каким образом я совершил преступление? Если есть экспертиза, вступившая в законную силу, где говорится, что я сэкономил своими действиями более 2 млрд рублей. Если пять контрольно-ревизионных мероприятий говорят, что отсутствует какой-либо ущерб. Если представитель международного благотворительного фонда "Константиновский" (именно через него поступали средства на строительство океанариума — прим. ИА PrimaMedia) сообщает об отсутствии каких-либо хищений. Что и когда я мог похитить? Чем это подтверждено и обосновано кроме слов чуть-чуть сошедшего с ума Шишова? Свидетели обвинения говорят, что такого быть не могло! Пусть потерпевший представит расчет с указанием документов, форм, где совершено хищение", — настоял Поплавский.
Но присутствие потерпевшего – его право, а не обязанность, потому суд не принял во внимание эту просьбу. Зато озвучил информацию о поступлении искового заявления о взыскании с экс-куратора строительства Приморского океанариума причиненного структуре имущественного ущерба на сумму свыше 757,6 млн рублей. И не от кого иного, как от прямого бывшего работодателя — управления делами президента России.
В рамках заседания зачитали и сплошь положительную характеристику этой структуры Кремля на экс-главу ФГУП "Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе". Согласно ей, Андрей Поплавский, будучи директором подведомственного предприятия, "организовал сложный подготовительный процесс, связанный с разработкой концепции, организации экспертных работ, проектированием, строительством уникального объекта – НОК "Приморский океанариум" на острове Русский. Под его началом сформирован работоспособный коллектив, выстроена четкая и слаженная работа с подрядными организациями... После банкротства генподрядчика обеспечил сохранность объекта с функционированием всех запущенных систем... В коллективе пользовался заслуженным уважением, проявил себя надежным товарищем… Обладает высокими моральными качествами... Зарекомендовал себя дисциплинированным, активным, инициативным руководителем, способным взять на себя ответственность за принятое решение". Более того, Поплавский за свою работу был награжден грамотой управделами президента РФ и благодарностью зампредседателя правительства РФ.
Между тем общий срок содержания Андрея Поплавского под стражей составляет более двух лет. И все это время арест продлевают и продлевают. Несмотря на постановление Европейского суда по правам человека, признавшим срок содержания под стражей слишком длительным и неразумным, и даже взыскавшим с России в пользу обвиняемого 2,7 тысяч евро за понесенные в застенках СИЗО страдания.
Новый адвокат добился опроса свидетеля по делу Поплавского – его гражданскую супругу, которая пояснила, что от следствия и суда он скрываться не собирался и не собирается. Она вспомнила все события, предшествовавшие задержанию, и пояснила, что накануне они вернулись с лечения в Болгарии – пораньше, так как ожидался визит президента РФ. На встрече ничего предвещающего беду не происходило, со слов третьих лиц, Поплавскому сказали достраивать объект. При таких обстоятельствах не было причин уезжать, да и не смог бы, отметила гражданская супруга, Поплавский этого сделать: "Строительство океанариума для него – это была жизнь. Бросить он его не мог".
"Я давал все пояснения и разъяснения следствию. У меня не было оснований полагать, что меня привлекут к уголовной ответственности", — добавил бывший директор ФГУП "Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе".
Защита Андрея Поплавского и он сам утверждают, что он не имеет возможности каким-либо образом помешать следствию и суду, в том числе "договориться" со свидетелями, большая часть которых являются его бывшими коллегами.
"Я не считаю приемлемыми дружеские отношения между руководителем и подчиненными. Я ставил задачи и жестко требовал исполнения. Если происходил сбой, все получали в полной мере. Фаворитов не было. Это многим не нравилось, потому возникали попытки меня очернить. Так, было заявлено о моем якобы купании в бассейне с дельфинами. Но это не подтвердилось благодаря установленным камерам видеонаблюдения, — отметил Поплавский. – Я жил океанариумом несколько лет. Большинство сотрудников тоже были заражены строительством".
Правозащитники ходатайствовали изменения Поплавскому меры пресечения на домашний арест, ведь фактических данных, что он кому-то угрожал или другим способом воспрепятствовал делу, нет. Жилье не продавал, работы и счетов за рубежом не имеет, семья тут, имущество арестовано, даже своими пенсионными накоплениями сейчас он распоряжаться не может.
Однако гособвинитель настаивал на том, что Поплавский обладает достаточными финансовыми средствами, чтобы скрыться за границей, особенно акцентируя внимание на том, что у гражданской жены подсудимого есть недвижимость за рубежом. Кроме того, экс-куратор Приморского океанариума, помещенный под домашний арест, по мнению прокурора, может оказать давление на еще не допрошенных свидетелей.
Один из адвокатов Поплавского Александр Граф, выслушав заявление государственного обвинителя, заявил, что все доводы прокурора являются бездоказательными. Защита экс-куратора океанариума в очередной раз обратила внимание суда на серьезные заболевания Поплавского, предложив поместить его под домашний арест в городскую больницу.
Однако Фрунзенский районный суд Владивостока, выслушав обе стороны, принял решение продлить срок размещения Поплавского под стражей на три месяца.