Серия одноактных постановок Баланчина откроет балетные премьеры Приморской сцены Мариинки

Первые показы "Блудного сына", "Серенады", "Шотландской симфонии" и "Аполлона" состоятся 24,25 и 26 марта

PrimaMedia, 23 февраля 2017. Первыми балетными премьерами года на Приморской сцене Мариинского театра станут одноактные постановки Джорджа Баланчина "Блудный сын", "Серенада", "Шотландская симфония" и "Аполлон", показ которого приурочен к 135-летию со дня рождения композитора Игоря Стравинского. Премьерные показы состоятся 24, 25 и 26 марта, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе театра.

Четыре показа одноактных балетов объединяют творчество четырёх великих композиторов и одного из самых знаменательных хореографов ХХ века — Джорджа Баланчина. В репертуар Приморской сцены Мариинского театра включены постановки, которые дают возможность проследить становление и изменение стиля признанного мастера неоклассической хореографии.

Среди постановок Джорджа Баланчина, которых насчитывается более 400, преобладают бессюжетные одноактные балеты. Хореограф считал, что такая форма помогает лучше понять и увидеть танцевальный образ. В этом Баланчина поддерживал известный импресарио Сергей Дягилев, с которым у хореографа сложилось плодотворное сотрудничество. Для труппы "Русских сезонов Сергея Дягилева" Баланчин создал 10 балетов. Особенно удачными считаются "Аполлон" и "Блудный сын". Эти спектакли были поставлены в сотрудничестве с молодыми, но уже заявившими о себе композиторами Игорем Стравинским и Сергеем Прокофьевым соответственно.

Следующим важным этапом в творчестве Джорджа Баланчина стал переезд из Европы в Америку и создание американской балетной труппы. Известность на новом континенте Баланчину принесла "Серенада" на музыку Петра Чайковского. Хореограф изменил музыкальную основу — поменял местами весёлый финал и элегию, что меняет концепцию "Серенады", придавая ей более меланхоличный характер.

Для уже окрепшей труппы в 1952 году был создан балет на музыку Феликса Мендельсона "Шотландская симфония" — без определённого сюжета, но создающий ярко контрастные картины и образы. В создании образов в этой постановке немаловажная роль отведена оформлению спектакля, что нетипично для Баланчина. Танцовщики одеты в килты, шотландские гольфы и клетчатые береты, а фоном к танцам стал живописный романтический пейзаж.

Смотрите полную версию на сайте >>>