Осужденный экс-руководитель Приморской оперы рассказал, как передавал театр Мариинке

По словам Антона Лубченко, нарушения при проверках не были связаны с воровством и мошенничеством
Антон Лубченко
Фото: ИА PrimaMedia

14 июня 2017. Экс-руководитель Приморского театра оперы и балета Антон Лубченко, осужденный за злоупотребление должностными полномочиями на два года условно, рассказал на своей странице в Facebook о том, как проходила передача имущества краевой Приморской оперы федеральному Мариинскому театру. По его словам, нарушения, выявленные при тщательных проверках, не были связаны с воровством и мошенничеством. ИА PrimaMedia публикует полный текст записи Антона Лубченко на своей странице в Facebook без изменений и дополнений. Орфография и пунктуация автора сохранены.

"... Наконец-то начинает брезжить надежда на какую-то объективность...

А теперь всё-таки не воздержусь от некоторых комментариев по этому поводу.

Когда принималось решение о переходе театра в состав Мариинского и прорабатывались механизмы, на одном из совещаний в Правительстве РФ было чётко обозначено: с 2016 года Мариинский театр несёт все материальные расходы по эксплуатации театра, его имущества, содержанию труппы и деятельности театра (на эти цели государство выделяет Мариинскому дополнительный бюджет), НО край должен передать театр в Мариинку БЕЗ ДОЛГОВ (что вполне логично). Чиновники от Администрации края кивнули в высоком кабинете головами и сказали "конечно!", а на выходе после совещания обратились ко мне: "Ты слышал? Без долгов! Зарабатывайте!" При этом принимается решение, что новых постановок мы не выпускаем, чтобы не увеличивать траты театра. Но таким образом и доход получать сложнее: зритель хочет все время видеть что-то новое. Хорошо, но репертуарные, уже поставленные, спектакли мы должны показывать, чтоб зарабатывать? Значит, театр должен функционировать, а следовательно — потреблять электроэнергию, обслуживать и технически поддерживать лифты, мыть фасады, вывозить мусор, и т.д.

Две компании, входившие в Попечительский совет, не смогли выполнить в 2015 году взятые перед вице-премьером обязательства, в результате чего театр недополучил ощутимую долю внебюджетного финансирования, на которое рассчитывал при планировании. Коллектив театра, конечно, продолжал усиленно работать. Иногда героически и на пределах возможного. Всем хотелось дотянуть до золотых времён, когда едва оперившийся Приморский станет частью прославленного Мариинского.

Мы сделали, что могли: до конца 2015 существенно снизили внешний долг, полностью погасили задолженность по заработной плате (такая проблема существовала тогда в крае не только в нашем учереждении). Если бы театр продолжал работать и в 2016 году, пользуясь краевым финансированием, "кредиторка" уменьшалась бы за счёт заработанных средств и средств попечителей. Но Правительство РФ приняло более выгодное решение для Приморского края, позволяющее НАВСЕГДА СНЯТЬ С КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЕЖЕГОДНУЮ НАГРУЗКУ В 375 МЛН.!! Только вот, пожалуйста, без долгов передайте...

Наверное, можно было краевым начальникам принять более честные и мужские решения: учитывая грядущее "облегчение" для бюджета, выделить на рассчёты с кредиторами втрое меньшую, чем ежегодное финансирование, сумму (и уж точно, не сопоставимую с "Хаяттами"!). А можно было договориться с Мариинским не о безвозмездной аренде наших декораций и костюмов, а о стоимости аренды хотя бы в размере 7-10% от сборов за спектакли, которые поставлены нами, — ведь они созданы на приморские деньги и в расчёте на то, что будут окупаться! Логично, если б эти спектакли хотя бы 7% от окупаемости приносили и тем кредиторам, которые помогали их создавать! Каждую неделю возмещалась бы хоть какая-то сумма, и, уверен, скандала б удалось избежать.

Но решение было следующим: ВСЁ ОТДАТЬ БЕЗВОЗМЕЗДНО, ТЕАТР ЛИКВИДИРОВАТЬ, А КОМУ ДОЛЖНЫ — ВСЕМ ПРОСТИТЬ!

Я наотрез отказался подписывать акты передачи на таких условиях. Мало того, что это не хорошо, но понимал, что это подставляет и Мариинский театр: ведь Мариинка будет тратить свои финансы на обслуживание и эксплуатацию наших декораций, сохранять их, поддерживать в форме, а к ним в один прекрасный момент придёт пристав, изымет "Тоску", "Кармен", "Салтана", "Онегина", "Щелкунчика", "Повесть", музыкальные инструменты, всё что сделано и куплено за 2 года — и всё уйдет с молотка! После того, как отказался подписывать документы о передаче имущества — мне поступило рекомендательно-настоятельное предложение написать заявление "по собственному желанию." Я понимающе написал его — 20 дней оставшиеся до окончания моего контракта не могли подождать! — и, предупредив, что задним числом не подпишу ни одного документа — уехал.

Да, после пришлось вернуться, ответить на вопросы правоохранителей. За те нарушения, которые обнаружили в ходе тщательнейших проверок — а нарушения не были связаны с воровством, мошенничеством или наживой, — я честно ответил и продолжаю с лихвой отвечать. Но рад, что теперь появляется объективность и в других вопросах, касающихся Приморского театра, гораздо более значительных: оказывается, что и наш театр, и, к сожалению, Мариинский, и, в конечном итоге, край попали в неловкое положение в результате чьих-то решений, к которым я не имел отношения".

Напомним, Первомайский районный суд Владивостока 15 мая в особом порядке рассмотрел уголовное дело экс-руководителя Приморского театра оперы и балета Антона Лубченко, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями и назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно. На суде Лубченко полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном.

"Я 5 месяцев находился под домашним арестом и прочувствовал в полной мере легкомысленное отношение к должности распорядителя денежных средств. Прошу назначить мне наказание в виде штрафа, так как условное наказание отразится на получении мною гражданства РФ (Лубченко является гражданином Украины и имеет вид на жительство в РФ — прим. ИА PrimaMedia). А мне не хотелось бы уезжать туда, куда в 90-е годы меня перевезла моя бабушка и где я получил синюю книжечку, от которой никак не могу избавиться. Распоряжаться денежными средствами я не стремился и не стремлюсь, впредь буду сторониться такой работы", — сказал Антон Лубченко.

Что касается нового возбужденного дела, то от комментариев по этому поводу силовики пока воздерживаются. Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в середине апреля прокуратура Приморья направила материалы проверки в следственное управление СК России по Приморскому краю для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц администрации Приморского края по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями) Уголовного кодекса РФ. В июне стало известно, что дело все-таки возбудили, его фигуранты официально пока не называются.

При этом появилась информация, что исполняющий обязанности директора департамента земельных и имущественных отношений Илья Терехов отправлен в отставку. По сведениям ряда СМИ, именно Терехов в декабре 2015 года подписывал документы о передаче имущества, находящегося в краевой собственности, в безвозмездное пользование Мариинскому театру. Напомним, Илья Терехов возглавил департамент в декабре 2016 года, после того как губернатор Владимир Миклушевский уволил Наталью Соколову. Свое решение губернатор прокомментировал так: "Я буду продолжать избавляться от недобросовестных людей в своей команде".

Смотрите полную версию на сайте >>>