6 июля 2017. ГИБДД Приморья продолжает во Владивостоке рейды по проверке технического состояния общественного транспорта, с начала года привлечено к ответственности 752 должностных и юридических лица автотранспортных предприятий, в том числе и за перебитые номера агрегатов на автобусах. Работа по выявлению таких машин ведется планомерная, однако в последнее время все чаще проверки на дорогах приводят к тому, что пассажиры остаются вообще без транспорта. Как только полиция начинает рейд, водители просто высаживают людей на ближайших остановках и уходят с маршрутов. Как рассказал ИА PrimaMedia председатель реготделения "Опоры России" Виталий Гуменюк, происходит это не только из-за того, что у огромного числа городских автобусов могут быть нарушения, но и потому, что существующая в ГИБДД методология выявления поддельных номеров не вызывает полного доверия у автопредприятий. Продолжение подобных рейдов без доработки экспертизы может привести к транспортному коллапсу в городе.
Этим летом систему общественного транспорта Владивостока лихорадит с особенной силой. С 1 июня вступили в силу наказания за отсутствие у водителей общественного транспорта российских водительских прав — штрафы от 5 до 15 тысяч рублей для водителя и до 50 тысяч рублей для его работодателя. Это уже сказалось на работе АТП в столице Приморья: увеличились интервалы движения на некоторых маршрутах.
А на этой неделе во Владивостоке уже дважды повторялась ситуация, когда с линии на некоторое время сходило большинство автобусов. В понедельник, 3 июля, проверка на площади Баляева парализовала движение по маршруту 7т, а во вторник, 4 июля, сразу три маршрута с конечной остановкой Маяк остались без автобусов по той же причине. Водители боятся показывать полиции номера своих агрегатов, даже если считают, что у них все в порядке.