Приморский бизнес получил шанс, которым надо воспользоваться - эксперты

Сотрудничество РФ и КНР в рамках МТК "Приморье-1,2" может дать новый импульс развитию экономики края, считают представители бизнеса региона
Надежды есть, главное их не проспать
Фото: Хитров Александр, ИА PrimaMedia

7 июля 2017. Меморандум о сотрудничестве в области развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", подписанный главой Минвостокразвития России Александр Галушка и Председатель Госкомитета КНР по развитию и реформе Хэ Лифэн, может благотворно сказаться на инвестиционной привлекательности Приморья. У приморского бизнеса появляется шанс для развития, который важно не упустить, считают представители предпринимательского сообщества региона, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, согласно документу, подписанному в Москве, стороны планируют оказывать содействие созданию необходимой для развития МТК инфраструктуры, включая автомобильные и железные дороги, порты, аэропорты, пункты пропуска и системы связи. Также будут приняты меры для упрощения процедур, сокращения расходов и времени таможенного оформления транзитных грузов.

Стороны намерены увеличить объем грузовых перевозок, усилить сотрудничество между портами Дальнего Востока России и портами Китая, поддерживать строительство международных логистических парков и стимулировать развитие трансграничной электронной коммерции.

Координировать реализацию проекта будет специально созданная межведомственная рабочая группа, которая займется подготовкой технико-экономического обоснования проекта, согласованием условий реализации инвестпроектов в рамках МТК, изучением вопросов формирования грузовой базы, совершенствованием механизмов регулирования МТК. Управлением и эксплуатацией транспортных коридоров займется совместная управляющая компания.

По мнению председателя Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", эксперта ОНФ Алексея Тимченко, в рамках инициатив по расширению транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" для российского бизнеса в целом и приморского открываются новые перспективы.

— Это, прежде всего, участие предпринимателей региона в создании и обустройстве всей логистической и транспортной инфраструктуры, обработке грузов, создании различных сопутствующих сервисов и так далее, — сказал Тимченко.

По словам собеседника агентства, международные транспортные коридоры должны быть связаны с проектами Свободного порта Владивосток и ТОРов, ведь, как минимум, часть грузов будет обрабатываться, перегружаться на другие виды транспорта, временно складироваться и т.д. на территории Приморья.

— А это – расширение существующих и создание новых бизнес-единиц в сфере логистики и транспорта, это новые рабочие места, отчисления в бюджет и так далее. Главное – чтобы максимальное количество подрядных работ выполняли предприниматели и коммерческие компании региона, что, безусловно, даст новый импульс развитию экономики Приморского края и Дальнего Востока, — подчеркнул Алексей Тимченко. — Кроме того, необходимо развивать условия для того, чтобы указанные коридоры можно было использовать и в обратном направлении — для транзита российских товаров в Китай, прежде всего это экологически чистые продукты питания. Соответственно, помимо создания полноценной транспортной инфраструктуры мы должны еще и "загрузить" ее экспортным грузопотоком со своей стороны, что создаст новые условия для развития региона.

С точки зрения члена Совета Ассоциации поддержки резидентов Свободного порта Владивосток, генерального директора АО "Международный морской перегрузочный терминал", генерального директора ООО Управляющая компания "Беркут" Виктора Покотилова, стремление Китая расширить свои возможности для поставки товаров в Европу понятно. КНР нужны новые транспортные коридоры, независимые от Транссиба, которые и так перегружен, для создания Шелкового пути, о котором много говорится в последнее время.

— Какую роль в этом будет играть Приморье? Надо дождаться опубликования документа, тогда можно будет говорить конкретней, — отметил Виктор Покотилов. — Важно помнить одно. Если мы рассчитываем, что китайский транзит решит все наши проблемы, то это неправильно. На самом деле мы получаем шанс для собственного развития, которым и надо воспользоваться.

Работа с транзитным грузом требует очень высокого качества от всех элементов транспортной инфраструктуры. Это и скорость, и надежность, и конкурентоспособные тарифы. В совокупности все это предстоит в Приморье только создать. Начать же следует с упрощения процедур таможенного оформления для транзитных грузов, считает собеседник агентства.

Напомним, в МТК "Приморье-1" входит маршрут Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ – Пограничный (Дуннин – Полтавка) – Уссурийск – порты Владивосток / Восточный / Находка. МТК "Приморье-2" должен связать Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – порт Зарубино.

Поддержка сотрудничества в сфере реализации крупных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, в том числе разработка документов по сотрудничеству в области развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" была зафиксирована в совместном коммюнике по итогам двадцать первой регулярной встречи глав правительств России и Китая в ноябре 2016 года.

Материал подготовлен в рамках проекта "Инвестируем в Приморье" на сайте ИА PrimaMedia. Цель проекта – раскрытие инвестиционного потенциала Приморского края как региона, на территории которого успешно действуют разнообразные льготные режимы и программы поддержки бизнеса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Виктор Ларин: Китай нужен России больше, чем она ему

Россия и Китай подписали соглашение по развитию транспортных коридоров в Приморье

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость