11 июля 2017. Запасной присяжный заседатель по резонансному делу кировской банды, известной как "приморские партизаны", пересмотр которого идет в Приморье, уже во второй раз не явился судебное заседание. Выяснить причину неявки 10 и 11 июля женщины-заседателя не получилось, на телефонные звонки она не отвечает, сообщает корр. ИА PrimaMedia, побывавший в суде. Однако это не стало причиной переноса заседания, в усеченном составе присяжные заслушали протоколы семилетней давности и сравнили их с сегодняшними показаниями потерпевших.
Гособвинитель отметил, что комплектную коллегию, так же как и всех запасных присяжных, заблаговременно уведомляют о дате и времени слушаний. Однако уже второй день одна из присяжных не является и не отвечает на звонки. Встал вопрос, нужно ли переносить заседание, или же состав заседателей устраивает все стороны. Возражений ни от гособвинения, ни от защиты, ни от потерпевших не последовало, и заседание продолжилось. По прокурора, 10 человек – еще не критическое число, чтобы откладывать заседание. Напомним, что не так давно одному из присяжных заседателей дела "приморских партизан" сожгли машину, после чего он ходатайствовал о самоотводе.
Ключевым событием заседания во вторник, 11 июля, стало ходатайство гособвинения об оглашении протоколов осмотра места происшествия и экспертизы тел погибших по одному из эпизодов уголовного дела. Речь идет об убийстве четверых жителей Кировского района, которые охраняли посевы конопли, их тела впоследствии были обнаружены закопанными в одной яме. В июне прошлого года по этому эпизоду суд вынес оправдательный приговор, и двое фигурантов дела – Вадим Ковтун и Алексей Никитин – были освобождены из-под стражи.
Суд допросил трех родственников погибших, они в этом деле являются потерпевшей стороной. Их показания сверили с протоколами опознания семилетней давности. Выступавшим запретили ссылаться на материалы следствия, и потому некоторые факты в показаниях потерпевших сторон не совпадали с их же прошлыми свидетельствованиями, которые прокурор зачитал во второй части заседания. К примеру, одна из потерпевших, сестра погибшего, не смогла назвать цену золотых изделий, которые принадлежали ее брату, и которые, предположительно, были на нем в день смерти. В ранних же своих показаниях женщина оценила каждое украшение, называла общую сумму – 61 тысячу рублей.
Другая потерпевшая утверждала, что камуфляж ее сына был без капюшона, хотя на опознанном ею в тот год теле сына был камуфляжный костюм с капюшоном.
После оглашения результатов протоколов опознаний, сторона защиты настаивала на озвучивании координат места, где были найдены тела. Суд удовлетворил ходатайство. По словам защитников, координаты, обозначенные в протоколе, не совпадают с теми географическими данными, на которые указал следствию Александр Ковтун. Это один из многих фактов, на которые указывает сторона защиты, доказывая несостоятельность обвинения.
В завершении заседания потерпевшие выказали нежелание участвовать во всех последующих разбирательствах дела, кроме прений. Одна из потерпевших, которая приходилась умершему сестрой, заявила, что не собирается участвовать в судебных разбирательствах, исключая случаи, когда требуются ее показания.