22 августа 2017. Подготовка к предстоящему отопительному сезону в Приморье в полном разгаре – уже подготовлено более 3,6 тысяч км тепловых сетей и водопровода. Восстановление дорожного покрытия и благоустройство прилегающих территорий после прокладки коммуникаций – обязательное условие проведения ремонтной кампании коммунальными предприятиями, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
"Большинство инженерных сетей проходит под землей и их ремонт невозможен без проведения раскопок", – отмечают специалисты.
Перед коммунальщиками стоит задача не только отремонтировать или проложить новые коммуникации, но и провести благоустройство территории, где проводились работы.
Как рассказали в краевом предприятии "Приморский водоканал", с наступлением положительных температур и до заморозков ведутся работы по благоустройству после проведения ремонтных работ.
"Это восстановление дорожного покрытия, отсыпка газонов, клумб, иногда озеленение. Работы проводятся с применением собственной техники и бригад, а также с привлечением подрядчиков", – пояснили специалисты.
Только с начала года предприятием восстановлено более 2 тысяч кв. метров дорог и придомовых территорий.
В "Примводоканале" отметили, что асфальтированием дорог после проведения земляных работ рабочие занимаются и в холодное время года.
"Если ремонт проводился на оживленной дороге, ждать наступления тепла, чтобы положить обычный асфальт, нельзя. В этом случае используем технологию холодного асфальта", – отметили специалисты.
Холодный асфальт – это смесь, которую изготавливают по специальной технологии с добавлением битума. Для глубокого проникновения и обволакивания в асфальтную смесь добавляют адгезионные добавки и определенные виды битума, которые имеют очень высокую текучесть и эластичность.
"Особенностью данного укладочного материала является, то, что он способен находится в рыхлом состоянии продолжительное время. Смесь сохраняет первоначальный вид и свойства под воздействием любого температурного режима", – объяснили в "Примводоканале".
Кроме этого, на вооружении "Примводоканала" – оборудование, позволяющее прокладывать трубы без вскрытия грунта.
"Это машины горизонтально-направленного бурения, которые делают в земле так называемые проколы и через них протягивают специальные трубы. Благодаря этой технологии не нужно с помощью экскаваторов копать траншеи и укладывать в них трубы", – рассказали в "Примводоканале".
Благоустройством после проведения ремонтов занимаются и в "Примтеплоэнерго".
"Несмотря на то, что у нас много коммуникаций, проходящих над землей, земляные работы мы тоже ведем и восстанавливаем поврежденные участки дорог и прилегающих территорий", – прокомментировали на предприятии.
Приморские коммунальщики также рассказали, почему невозможно сразу заасфальтировать тот или иной участок территории или дороги.
"После того, как траншею или яму после ремонта коммуникаций закапывают, грунт должен некоторое время утрамбоваться, слежаться. Если сразу на неплотный грунт насыпать щебень, уложить асфальт, то очень скоро он провалится, что может привести к созданию аварийной ситуации на дороге", – пояснили специалисты.
Поэтому к асфальтированию поврежденного участка бригада приступает спустя определенное время.
"Отбойными молотками равняются края ямы, для лучшей связи со старым дорожным полотном они обрабатываются битумом, сама яма подсыпается щебнем, после чего укладывается свежий асфальт", – рассказали они.
Напомним, в рамках краевой госпрограммы "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края" на подготовку отопительного сезона 2017-2018 годов в Приморье предусмотрено 3,4 млрд рублей. На эти средства будет закуплено топливо для котельных, предоставлены субсидии на компенсацию части расходов теплоснабжающих организаций, проведен капитальный ремонт некоторых объектов, а также построены новые модульные котельные.
Уже сейчас к будущей зиме готово почти 60% объектов соцкульбыта, более 45% жилого фонда, готовность сетей водо— и теплоснабжения составляет около 70%.