18 января 2018. Студенты и преподаватели ДВФУ продолжают жаловаться: автобусы приходится ждать на морозе часами, они набиты битком, а попасть в них не всегда получается. Особенно остро проблема встает в часы пик, из-за чего учащиеся опаздывают на пары. Между тем, администрация Владивостока заявила, что нарушений в работе транспорта нет. По данным мэрии, более 55 автобусов ежедневно ходят на остров Русский с интервалом не менее семи минут, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам студентов, проблемы есть с маршрутом №74, который следует от Океанариума до Баляева. Они считают, что автобусов слишком мало, а потому водители не соблюдают интервал. Если ехать к первой паре, есть шанс его не дождаться и опоздать, также студенты часто не могут уехать из университета после 15.00, когда заканчиваются занятия. Маршруты №15 и 77 ходят чаще, но, как говорят учащиеся, они переполнены настолько, что в них трудно дышать.
– 74-й очень плохо ходит, в кампусе можно и час простоять на остановке, а затем он проедет пустой от океанариума, и тогда придется ждать следующий. На Луговой тоже час или полтора на морозе реально пробыть. 77-й и 15-й ходят регулярно, но 15-е настолько забитые, что нельзя пошевелиться, и нечем дышать. Однажды я там упала в обморок. В забитом 77-м у меня как-то украли кошелек, там люди так плотно стояли, что я не заметила, как его вынули, – рассказала студентка магистратуры Ксения Буянова.
– Утром автобусы переполнены, и я еду впечатавшись в окно или дверь, иногда это напоминает видео про китайское метро. Но это если повезет, потому что запросто можно вообще не поместиться в автобус. Еще я замечала, что они ходят не по расписанию, 15-й должен появляться каждые 20 минут, но на практике или раз в полчаса или, наоборот, чаще. 77-й часто забивается еще в кампусе: однажды я ехала от Вертодрома до Автовокзала на носочках, цепляясь за поручень. Я не могла всю дорогу нормально стоять, потому что не было места, — рассказала Александра Томсина, студентка направления "Прикладная геодезия".
Недовольны ситуацией с транспортом и некоторые преподаватели. Профессор архитектуры и градостроительства ДВФУ Павел Казанцев написал на своей странице в фейсбуке: "Утренний автобус в кампус ДВФУ: все— таки утрамбовались! Но не все. А на Окатовой уже и не пытались! И это ещё нормально. А как наш новый мэр добирается на работу? Вопрос в том, что по расписанию в рабочий день автобус через 8 минут. А идут через 20 — 25, в лучшем случае 15. Может быть, таблички на остановках исправить?"
По словам еще одного преподавателя и руководителя одной из школ в ДВФУ, университет старается адаптироваться к транспортным условиям. Для этого он составляет учебное расписание таким образом, чтобы студенты прибывали на пары в разное время. По его мнению, благодаря этому ситуация, когда все учащиеся едут в автобусе одновременно и набивают его битком — исключена.
Как сообщили в управлении транспорта администрации Владивостока, проверка соблюдения графика движения автобусов на остров Русский ведется в постоянном режиме. Специалисты провели совместно со студенческим советом ДВФУ мониторинг, он не выявил нарушений. Ежедневно движение на остров Русский осуществляют не менее 55 автобусов по семи маршрутам — № 15, 29, 63, 74, 75, 76, 77. Проверка показала, что интервал движения пассажирского транспорта в направлении кампуса ДВФУ и в обратном направлении составляет не более семи минут. Но он может меняться в связи с загруженностью дорожного трафика — отмечают специалисты.
— Мы видим сообщения в соцсетях о проблеме. Действительно, есть часы пик, когда пассажиропоток повышается: перед началом занятий (с 7.50 до 8.10) и после окончания четвертой пары (после 15 часов). Напряженность есть строго в это время по полчаса, потому что условно тысяча человек одновременно выходит с пар и хочет попасть в автобус. По результатам проверки, уже через 20-30 минут после этого становится пусто, пассажирский поток нормализуется. В общем заполняемость общественного транспорта составляет не более 60%,– рассказали в пресс-службе администрации Владивостока.
Напомним, что проблема транспортной доступности острова Русский существует с момента образования на нем кампуса ДВФУ, студенты регулярно жалуются на забитые автобусы и нерегулярное сообщение. Два года назад они даже создали петицию, под которой подписались более тысячи человек. Активисты несколько раз обращались к администрации университета и города с просьбой увеличить количество автобусов до острова, в мэрии прошло несколько совещаний по этому поводу. В 2016 году студенты даже встретились с представителями мэрии, которые посоветовали им вставать раньше, чем за полчаса до первой пары, и объяснили, что пускать дополнительные коммерческие автобусы по маршруту муниципального транспорта нельзя по закону. Еще в 2016 году специалисты управления транспорта администрации Владивостока проверили транспортную ситуацию на примере маршрута №77. Проверкой "было установлено, что наполняемость транспорта составляла не более 60%, а интервал хождения автобусов не превышал 12 минут, что является допустимым".