19 февраля 2018. Департамент градостроительства Приморского края не контролировал и не курировал строительство пожарного депо в Новопокровке, из-за приемки которого судят бывшего руководителя ведомства Олега Ежова. Эти функции были возложены на сотрудников КППК "Примкрайстрой", которые не подчинялись профильному департаменту краевой администрации. Такие показания по громкому делу в понедельник, 19 февраля, дал бывший заместитель Ежова Игорь Сологуб, передает корр. ИА PrimaMedia.
Стоит отметить, что Сологуб сам сейчас является подсудимым, правда, по другому делу – о получении им, как директором КППК "Примкрайстрой", взятки. Это не помешало ему явиться на заседание во Фрунзенский районный суд города Владивостоке по первому требованию.
Он рассказал суду, что сейчас безработный. Но в период с марта 2012-го по декабрь 2013-го проработал в краевом департаменте градостроительства в должности заместителя директора. После уволился по причине того, что прошел по конкурсу на пост руководителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае.
Многое с того времени за давностью лет уже не помнит, но в целом попытался донести суду внутреннюю "кухню" департамента.
По его словам, строительство многих объектов, в том числе пожарного депо, департамент не курировал и не контролировал, потому как в штате нет соответствующих специалистов. Этим на основании договора занималась "Единая дирекция построительству объектов на территории Приморского края" (КППК "Примкрайстрой"), возглавляемое Александром Круузом. Тот, в свою очередь, был очень дружен с бывшим вице-губернатором Владимиром Баланом – они долгое время проработали вместе в сфере строительства в рядах Тихоокеанского флота. Может быть потому на многие проблемные вопросы закрывались глаза.
"У нас и в театре оперы и балета, не введенном в эксплуатацию, пели и плясали, и в "Фетисов арене" играли в хоккей без подписанных актов", — вскользь заметил Сологуб.
"Крууз на каждом совещании в департаменте по понедельникам докладывал по всем объектам, но я не помню, чтобы речь шла о нарушении сроков и о том, что пожарное депо в Новопокровке не будет достроено. Такого не могло быть, так как это как будто расписаться в том, что он, как директор КППК, не смог организовать строительный процесс", — пояснил Игорь Сологуб.
Сологуб признался, что лично был на объекте лишь однажды, и то проездом по пути в школу в Рощино— то ли из личного любопытства, то ли по поручению вице-губернатора Балана, тут показания расходятся. "Внутрь не заходил. Ну а чисто визуально пожарное депо не выглядело недостроем – контур закрыт, фасад сделан, бордюры есть, дорожки в гравии разве что, а не заасфальтированы", — отметил Сологуб.
Как пояснил свидетель, с подрядчиками – представителями компании "Приморье Девелопмент" — он виделся всего пару раз: когда они подавали документы на конкурс и когда проводил совещание по их обращению.
"Они обратились в департамент с письмом, что у них есть определенные проблемы с объектом, связанные с прохождением тайфуна и поставкой инертных материалов. Потому я проводил по этому поводу планерку с участием этих подрядчиков, представителей МЧС и дирекции КППК", — рассказал он.
На вопрос гособвинения, если департамент градостроительства не курировал строительство пожарного депо в Новопокровке, зачем тогда проводить подобные совещания-планерки, ответил, что сторонам так было проще договориться.
"Я просто присутствовал на данных мероприятиях. Не мог давать им какие-то указания, так как они мне не подчиненные. В решении вопросов тоже не принимал участия", — подчеркнул Игорь Сологуб.
Сологуб настаивал, что эта встреча по строительству пождепо у него была единственной и на ней не велись разговоры о подписании актов приемки объекта без фактической готовности, как об этом говорят многие другие свидетели.
"Это может быть сговор?", — поинтересовался судья.
"Фактов у меня таких нет. Я не могу сказать, что их сподвигло на подобные показания. Может моя жесткая манера общения?", — заметил Игорь Сологуб.
Остановился он и на особенностях финансирования госпрограмм: "Выделяемые финансовые ресурсы были целевыми и жесткими по срокам, мы их называли "деньги этого года". На следующий год они не переносились, а возвращались в бюджет. Чтобы этого не происходило, сложилась практика подписания актов – не у нас сложилась, а в целом по России. Это не единственный такой объект, обычно деньги выделяются под гарантийные письма подрядчиков, что они достроят. Понимаете, это система, не позволяющая быстро приступить к строительству: деньги выделяются в начале года, потом пока конкурсы, проектирование, уже и лето. А за полгода построить объект нереально. Так до сих пор продолжается, так заведено".
По мнению Сологуба, пождепо – объект хоть и абсолютно не значимый в общей массе, но незавершение его строительства могло выйти боком всему Приморскому краю. Мало того, что в следующем году деньги не выделят на достройку, так и на сумме субвенций и субсидий неприятный инцидент отразится.
Стоит отметить, что Сологуб дал свою характеристику бывшей сотруднице департамента, выгораживающей Александра Крууза и обвинившей в прошлом заседании Олега Ежова в том, что именно он дал команду подписать акты приемки и рассчитаться с подрядчиком, строившим пождепо.
"Сомнительная дама. Могла и оговорить Ежова, ведь он ее увольнял. Знаю, что увольняли ее долго. Было служебное расследование. Но чем закончилось, мне неизвестно", — сказал он.
Напомним, в марте 2013 года между департаментом градостроительства Приморского края и ООО "Приморье Девелопмент" был заключен контракт на строительство пожарного депо по госпрограмме "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края на 2013–2020 гг". Деньги из федерального бюджета выделялись на очень нужный объект, так как имеющаяся пожарная часть в Новопокровке Красноармейского района дышала на ладан. Однако работы по госконтракту в полном объеме выполнены не были, но все необходимые акты о приемке работ подписаны. Также произведена оплата в полном объеме, из-за чего бюджету причинен ущерб на сумму свыше 24,5 млн рублей. Последнюю подпись в акте поставил работающий тогда директором департамента градостроительства Олег Ежов, он этого и не отрицает. Но ведь он на тот момент и представить не мог, что пождепо не построено, ведь к нему документы поступили уже с визами ответственных должностных лиц. Стоит отметить, что многие участники этой истории попали под уголовные дела.