Цены на сталь могут лишить мир дешевых автомобилей

Согласно прогнозам специалистов, апрель должен стать периодом наиболее резкого подъема цен на мировом рынке стали

ВЛАДИВОСТОК, 8 апреля, PrimaMedia. Цены на автомобильную сталь не отстают от нефтяных. Последствия этого для рядовых граждан уже не за горами. Азиатские автомобильные компании уже выразили свою обеспокоенность этим фактом и заявили, что рост цен на углеродистое железо привел к увеличению стоимости автомобилей. Между тем, по прогнозам специалистов, мировой спрос на этот вид металла в ближайшее время только вырастет, хотя спрос со стороны КНР, возможно, будет снижаться.

В последнее время на мировом рынке наблюдается рост цен на 30-40 проц. на автомобильную сталь. Согласно прогнозам специалистов, апрель должен стать периодом наиболее резкого подъема цен на мировом рынке стали. Что, собственно, уже произошло. К концу прошлой недели цены на сталь в США в очередной раз продемонстрировали рост. Кроме того, в Азии новый ориентир установила тайванская компания Yusco, объявившая о повышении цен на сталь 300-й серии сразу на 300-350 долл./т, до 4500-4600 долл./т C&F для х/к рулонов 304 2В, сообщает ИА Финмаркет.

Тем временем, азиатские компании Nippon Steel Corp. и JFE Holdings Inc., являющиеся второй и третьей по величине в мире сталелитейными компания соответственно, повысили оптовые цены на прокат на рекордные 31 проц. О повышении сообщила и южно-корейская Posco, а также крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal.Между тем, в связи с опасениями инвесторов по поводу того, что в ближайшее время стоимость цен на сырье для производства стали может еще существенно увеличиться, в ходе сегодняшних фондовых торгов в Японии наиболее существенно подешевели акции компаний сталелитейного сектора, таких как Nippon Steel Corp. (-3,4 проц.) и JFE Holdings Inc. (-2 проц.).

Свою обеспокоенность этой ситуацией уже выразили азиатские автомобильные компании. Они заявили, что рост цен на сталь и производимые из металла детали и узлы приводит к заметному повышению себестоимости готовой продукции. Южнокорейская Hyundai заявила, что рост цен на сталь и другие материалы привел к увеличению себестоимости автомобилей более чем 500 долл. за штуку и это повышение будет сложно покрыть за счет снижения других затрат, передает Bloomberg. Ранее компании пришлось согласиться на 20-процентное повышение цен на узлы и детали, поставляемые ее смежниками.

Китайская Great Wall избрала другой способ и заявила о намерении отреагировать на рост издержек переходом на выпуск более дорогих моделей. В свою очередь, индийская Economic Times сообщила, что рост цен на сталь ставит под угрозу пересмотра уже объявленные цены для самой дешевой в мире машины "Нано", которую выпускает Tata. Напомним, в январе этого года цена этого автомобиля была заявлена на уровне 100 тыс. рупий (2550 долл.), и сама компания настаивает, что эта стоимость сохранится неизменной.

Что касается одного из крупнейших японских производителей автомобилей Honda Motor Co., чтобы справиться с повышением цен, он может в качестве одной из мер увеличить потребление алюминия. Между тем, другой японский производитель, на этот раз мотоциклов, Yamaha, также заявил, что предпримет шаги по снижению издержек, чтобы справиться с ростом цена на металл. В то же время компания сообщила, что ее операционная прибыль в этом году - впервые за последние 8 лет - может не увеличиться.

Между тем, по прогнозам экспертов, цены на сталь не собираются останавливаться и во втором квартале 2008 года они, к примеру, в США могут вырасти на 29 проц. и составить около 890 долларов за тонну.

Смотрите полную версию на сайте >>>