Парковка на газоне. Фото: ИА PrimaMedia
— А чем вы принуждать будете? Сам по себе муниципальный акт никого ни к чему не принуждает. Я припаркуюсь на газоне. Какие механизмы города меня накажут? Административная комиссия – это несколько человек. Они по всему городу не будут ходить и составлять акты. У Приморского края нет с правительством, с полицией соглашений. Какие механизмы?
— У нас есть АТУ.
— "15 человек" будут ходить по городу?
— Перечисляю механизмы. Есть АТУ. Запускаем до 1 июня, задача у Лободы (вице-мэр Константин Лобода – прим. ред.) и у меня – запустить движение народных дружин, которые эти функции и будут выполнять. Да, я хочу вовлечь население. Мобильное приложение щелкнул – видно колесо на газоне. И тут же в автоматизированную комиссию.
— На уровне Москвы это работает, потому что у них есть муниципальные инспекции. Там муниципалитет выдал планшеты, и они фиксируют все эти нарушения, в том числе парковку, которая даже к сфере ГИБДД относится, а не только к благоустройству. Все, что для этого нужно, чтобы Приморский край с правительством, а потом с Министерством внутренних дел подписал соглашение о передаче администрирования.
— По дорогам – да, можно было бы подписывать какие-то соглашения. Но что касается центра города, мы же планируем сделать парковки вдоль дорог.
— А прокуратура вам ничего еще не написала по этому поводу? Вашему предшественнику сразу сказали.
— Я разговаривал с прокуратурой. У них нужные замечания. Мы их устранили. В ближайшее время объявим концессию на справедливой конкурсной основе.
— То есть нашли общий язык?
— Да. И в этом случае обочина дороги уже становится предметом сферы деятельности не ГИБДД, а муниципалитета. Да, появятся "парконы" и люди, которые будут контролировать с планшетами и штрафовать. Кстати, появятся и автоматизированные "парконы", которые сейчас ездят и направляют штрафы, которые на самом деле "идут мимо". Но их можно перенастроить. Мы такие справки навели. И в бюджет муниципалитета штрафы будут идти через автоматизированную систему формирования этих штрафных квитанций.
— Еще бы парковку на пешеходных переходах фиксировать. Есть планы, чтобы и это исполнять?
— Да, и этого добьемся. Понимание у края тоже есть. Совместно с Андреем Владимировичем добьем и эти вопросы.
Будущее общественного транспорта
— Хотели бы спросить про судьбу МУПов. На уровне федерации обсуждается, и президент об этом говорил, чтобы передавать полномочия МУПов частникам. Может быть, есть услуги, которые вы уже готовы передать?
— Да, есть. И еще о бюджете. Можно ведь много зарабатывать, а можно рационально тратить. Так вот, МУПы Владивостока за прошлые 10 лет принесли городу убыток – 5 млрд рублей. Моя задача – чтобы этих убытков не было. Даже если они выполняют социальную функцию, в совокупности работа муниципальных предприятий не должна приносить убытков. Поэтому буду следить за эффективной работой МУПов.
Вообще хорошо бы все передать коммерческим предприятиям, но я понимаю, что на сегодня пока трансформация бизнесменов в предпринимателей с социальной ответственностью и пониманием высокой цели, а не только получения прибыли, не произошла. Я бы передал практически все.
Но вот один из примеров, который произошел на Русском острове. Мы начали с программы благоустройства города. Решили снимать некоторые полномочия с муниципального предприятия "СГТ" и частично передавать коммерческим структурам. Объявили конкурс на содержание грунтовых дорог острова, на 19 миллионов рублей. Компания до 11 миллионов цену контракта сбила. Но потом фактически получили ситуацию, когда "скорые" не могли проехать и так далее. Люди собирались выходить на улицу и перегораживать мост. Я был вынужден вернуть "СГТ" и поставить вопрос расторжения договора с тем подрядчиком. Боюсь, что если случится коллапс вроде этой зимы, то есть многие коммерческие предприятия, которые, взяв калькулятор и посчитав, что невыгодно это убирать, а проще штраф заплатить, ведь деньги уже получены, просто "съедут". То же касается автобусных парков. Хочу идти по направлению поэтапной передачи функций МУПов на коммерческие предприятия, но с обеспечением их ответственности и безопасности для жителей города.
— Про общественный транспорт – из личного опыта. Каждый мэр говорит о том, что надо внедрить системы безналичного расчета, чтобы вывести оборот из тени. Я поставил себе приложение. Попытался им воспользоваться один раз. Это нерабочий механизм. До этого был "Дельфин". Ваше видение: как вывести из тени наличный оборот в сфере транспорта?
— Тоже понимание есть. Глубоко вникли в процессы, чтобы понимать, как трансформировать это направление и куда мы хотим прийти. Статистику мне подают ВПОПАТ и коммерческие перевозчики. ВПОПАТ рапортует, что их один автобус в среднем перевозит 430 человек в сутки, а коммерческие перевозчики – 85 человек в сутки. ВПОПАТ платит десятки миллионов рублей налогов, а коммерческие перевозчики вообще зачастую ничего не платят.
Билеты. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Действия понятны. Что касается корейской системы, то она начала реализовываться три года назад. До сих пор корейцы по разным причинам не могут ее внедрить. За это время столько воды утекло, сколько систем и технологий разработано, которые на голову выше. В этом согласен с Юрием Петровичем Трутневым. Мы проводили совместную встречу с корейскими инвесторами на Русском острове, где мы оба сказали, что необходимо объявить конкурс, чтобы выявить на такой основе лучшие технологии и лучших операторов, которые могли бы внедрить эту систему. Более того, что называется, по дружбе Москва готова делиться своими наработками и технологиями. Первым шагом будет безупречно работающий автоматизированный диспетчерский центр.
— Чтобы следить за автобусами?
— Сейчас на половине автобусов нет систем слежения. А то программное обеспечение, которое сейчас обеспечивает мониторинг-контроль, устарело. Там нужно порядок наводить. И за этот вопрос нужно серьезно взяться.
— То есть сможете смотреть график, как кто на остановке стоит и так далее?
— Да. По системе контроля корейцы также могут принять участие в конкурсе. У них есть наработка "Кэш бокс". Другое дело, что она плохо работает, объективно говоря, как и мобильное приложение. Я вижу массу жалоб.
— Просто его архитектура устарела.
— С большим уважением хочу акцентировать внимание на том, что иностранные инвесторы идут на это, но нужно идти в ногу со временем и с новыми технологиями. Если они смогут собраться и с новыми технологиями зайти на этот конкурс, то замечательно.
— А по срокам внедрения этой системы слежения?
— У нас контракты со всеми перевозчиками заканчиваются в апреле следующего года. Наша задача – сформировать всю систему до заключения новых контрактов. Видение, которое у меня есть, – это система, которая все контролирует.
Второе – сдача общественного транспорта. Новые автобусы, одного цвета, чистые, с камерами снаружи и внутри. Обязательно все оборудованы системой ГЛОНАСС и безналичной системой оплаты, которая должна распространяться на все виды транспорта: троллейбусы, автобусы, водный транспорт. Чтобы можно было сквозные билеты, абонементы и льготы предусматривать.
Я не человек, разговаривающий языком шантажа и ультиматума. Мы коммерческим перевозчикам благодарны. Каждый день 600–700 автобусов выходят. Муниципалитет не в состоянии такое количество транспорта купить и обеспечить его функционирование. Да это и не нужно. Поэтому коммерческих перевозчиков будем привлекать, выбирать из них лучших. Да, такие требования мы будем выставлять.
Мы хотим перевозчикам и помочь. Совместно разработать лизинговые программы с крупными производителями этих автобусов. Андрей Владимирович подключился, промышленный фонд оказывает помощь в реализации этой программы. И нам бы хотелось еще перевозчиков обезопасить. Лизинговым компаниям мы говорим: "Дадите лизинг коммерческим перевозчикам?". Они отвечают: "Нет, мы не видим их выручку". Здесь им нужно самим поработать на этот вопрос. И добавляют: "А также мы не видим гарантированные денежные потоки". Чтобы гарантировать их (это мое видение создания системы), надо, чтобы все доходы от работы общественного транспорта шли в муниципалитет.
А муниципалитет должен коммерческим и муниципальным перевозчикам платить за километры. Мы видим, сколько км он прошел, соблюдал ли расписание, был ли автобус чистым, не грубил ли водитель, не разговаривал ли по телефону. И у коммерческого перевозчика есть гарантированные денежные потоки, за счет которых он может делать лизинговые платежи.
И мы устраняем одновременно несколько проблем, связанных, допустим, с гонками автобусов. Три автобуса так могут столкнуться или пробки создают. Вчера воевал с нашими автобусниками. На Молодежке один автобус останавливается и ждет пассажиров. А второй автобус уже сзади подошел. А там маленький карман. Он стоит под углом, загораживает полосу. А тот стоит. Пока пассажиры идут по переходу, он их ждет.
— Это вы сами ехали на машине и видели?
— Да.
— Представляю водителей. Выходит глава…
— Я где-то вынужден выбегать и говорить с инспекторами ГИБДД, с эвакуаторщиками, с водителями автобусов и троллейбусов. Но это не всегда эффективно.
— Узнают?
— Конечно.
— Вы же отдаете себе отчет в том, что когда будут эти финансовые потоки видны, тогда и с населением стоит говорить о том, что, возможно, стоимость проезда изменится. Сегодня все, что в теневом секторе, позволяет субъекту и администрации города держать достаточно низкую стоимость проезда. Если "в черную", то в автобус можно и денег не вкладывать, лишь бы ехал.
— Есть новая нормативная база, которая обязывает город определиться с тарифами. То есть регулируемые и нерегулируемые. Я очень опасаюсь идти по пути нерегулируемых. Мы бы все-таки пошли по регулируемому, но экономически обоснованному.
— Если будет система, которую вы предлагаете, она будет революционной. Можно будет делать не только сквозные, но и льготные билеты. Сам перевозчик вообще не думает о стоимости. Он знает, что должен простоять на этой остановке 40 секунд. Он постоит и поехал. Сколько там человек зашло, льготники или нет – неважно. Это революционная штука. Идея хорошая.
— В моем понимании это еще и механизм поддержки коммерческих перевозчиков.
– Вы им хотите дать возможность зарабатывать по-другому.
— Да.
Порядок на дорогах
— Как автомобилист, спрошу о своей боли. О дорожной разметке. Поздней осенью за федеральные деньги были сданы объекты. На них разметки уже нет. За зиму всю смыло. И вы как-то пообещали, что будете контролировать. Как? И, если смоется, как вы их будете наказывать? Когда у нас на дорогах вообще разметка появится?
— Там же несколько аспектов. Первое – качество краски. Второе – выполнение технологии нанесения. То есть очистить асфальт и нанести разметку нужной толщины.
— Они за федеральные деньги наносили на свежий асфальт, который сами же только что положили.
— И качество асфальта влияет, и интенсивность движения. Некоторые подъемы и спуски посыпаем песко-солевой смесью, она как абразив выступает. И вместе со снегом разметка сходит. Если и асфальт иногда сходит, что уж о разметке говорить?
Буду лично контролировать. Познакомился лично с людьми, которые за это отвечают. Заглянул всем в глаза, позадавал всем контрольные вопросы. Приказал не искать мне регламенты, ГОСТы и чиновничьи отписки, почему что-то сделать нельзя.
Мое требование – краска должна наноситься один раз в год. Термопластик должен держаться три года. У нас есть машина дорогущая, которая наносит термопластик. Как обычно, дядя Вася сел, проехал на ней, и теперь она требует серьезного ремонта. Сейчас завершим ремонт, купим специальный трейлер для ее перевозки…
— …и специально обученного дядю Васю…
— Термопластик будем наносить на центральные разделяющие линии. Краской будем наносить разметку между полосами.
— Не так давно была встреча с "Роснано" в комитете по строительству и транспорту в Госдуме. У "Роснано" есть новая краска, которая экономически выгодна и не стирается совсем. Именно краска. Где-то они её пробовали уже.
— Я дал такое поручение – промониторить рынок красок, чтобы выполнить эту задачу. Я против, чтобы краска держалась только три месяца.
— Хорошо, если хотя бы три месяца. Еще говорили про разметку и безопасность дорожного движения. В Уссурийске, к примеру, пешеходные переходы ярко выделены. Подъезжая к переходу, ты видишь его заблаговременно, благодаря нарисованному на асфальте человечку. Но это требует больше краски. И они светоотражателями выделяют.
— С Артемом и Уссурийском мы часто обмениваемся опытом. Применим и этот опыт. Я сталкиваюсь часто с тем, что, если есть бюджет, утвержденный думой, то есть программы, что на пешеходные переходы на этот год выделена такая сумма и не больше, и так далее. Мы пытаемся достичь экономии по всем статьям. Я трижды призвал общественность помочь нам перепроверить статьи расходов и все конкурсы.
— А как это проверить?
— У нас на сайте. Я вывел строку "Бюджет города Владивостока". Она была на третьей странице. Теперь на первой, с левой стороны. В конце апреля запустим новый сайт. Это будет более наглядно, там будут показаны статьи расхода по каждому направлению. Ведь иногда довольно сложно искать. Но наша задача – сделать максимально удобные инструменты для поиска, контроля и мониторинга. Специалистов, которые могут проверять сметы, в городе много. У меня работает общественная приемная через дорогу. Предлагаю помогать мне осуществлять мониторинг и контроль. Поэтому за счет экономии, которую мы будем получать, за счет эффективных мер использования бюджета и аукционов будем пускать больше пешеходных переходов, делать их более заметными, делать на дороге стрелки, которых у нас сейчас нет. К разметке нужно отнестись очень серьёзно.
Все деньги – в гости к нам
— Если говорить о развитии города, о его местах, то вы и губернатор озвучивали масштабные планы. Но на это нужны деньги. Что касается развития города и мест отдыха, жилищных проектов, участия в этом бизнеса по линии ГЧП, иностранных инвесторов, то какие вы видите подвижки?
— Действует же федеральная программа, которую мы подробно донесли до всех жителей, – "Благоустройство городских территорий". В её рамках мы выбрали зоны общественного пользования, которые подлежат благоустройству за счет федеральных средств. Выбрали 12 из 79. Из 12 определили 8, которые мы приоритетно благоустроим. Это действующая программа. Она будет действовать 4 года. Поэтому мы за счет федеральных средств, спрашивая жителей о том, что в первую очередь нужно благоустроить, эту программу продолжим.
Одной из первых станет набережная Цесаревича. И наши скверы между Светланской и набережной: Пушкинский, Невельского, Матросский клуб. Там мы попутно нашли подземный завод "4040". Включим его в программу благоустройства. Оформим его как бесхоз в муниципалитет, подумаем, как эффективно использовать. "Тропу здоровья" продолжим от "Олимпийца" в сторону Кунгасного. Кстати, о набережной Цесаревича. Не все понимают, что территория принадлежит "Дальзаводу".
Набережная Цесаревича. Фото: ИА PrimaMedia
Набережная Цесаревича. Фото: ИА PrimaMedia
— Ее сделали и бросили, по сути.
— Они говорят: "Мы – судостроители. Как мы можем эффективно управлять этим видом собственности?".
— Там же были планы. Хотели дворец бракосочетаний сделать, но как-то все зависло.
— Мы вышли с предложением и на ДЦСС, и на "Дальзавод" рассмотреть передачу набережной Цесаревича муниципалитету в оперативное управление. Тогда мы будем иметь полномочия. А то мы бегаем за этими пони вместе с полицией… Также в планах навести порядок на набережной Спортивной гавани.
— С вами там судятся сейчас.
— Это вопрос корректности оформления договоров. Так случилось, что мы можем расторгнуть договор, имея долг за год неуплаты. Год не платил арендатор. И при этом всё равно вопрос решается через суд, в несколько инстанций. Сложный процесс. Одним из моих первых требований было, чтобы мы изменили муниципальные договоры и вставили фразу о возможности одностороннего расторжения договора в случае неуплаты в течение двух месяцев.
— Вы же понимаете, что неслучайно те тексты договора такими были.
— С одной стороны, защита арендаторов тоже должна быть. По факту мы получили 7 млрд задолженности за землю. Плюс 3 500 судов у муниципалитета. Для меня тоже шок. Порядка 400 судов в неделю проходит. Так случилось, что муниципалитет вынужден судиться со своими жителями, с организациями и предприятиями. Половина претензий – к городу, половина – у города. Эта ситуация ненормальная, даже абсурдная – выносить все споры в суд.
Спортивную набережную мы видим местом отдыха семьи, туристическим центром. Понятно, что без синих кривых палаточек, матрешек на каждом углу. Нужно переместить автомобили. Это будет красивая прогулочная набережная, через которую будет проходить "Тропа здоровья". Дальше будет спортивная аллея – Аллея славы.
Набережная Спортивной гавани. Фото: Мария Бородина
Набережная Спортивной гавани. Фото: Пресс-служба администрации Владивостока
Набережная Спортивной гавани. Фото: ИА PrimaMedia
Есть планы по созданию масштабного музейного комплекса за счет федеральных средств. И мы обсуждаем возможность посадить этот музейный комплекс на Спортивную набережную с переносом стадиона "Динамо". Поэтому видим комплексное развитие территории набережной Спортивной гавани. У граждан может возникнуть неверное представление по поводу музея. У меня в голове четкая картина. А когда через буквы человек читает в газете или интернете, у него возникает другая картина. И мы можем спорить, потому что картины у каждого разные. Музейный комплекс – это не одно здание. Это красивые сооружения в европейском стиле, с дорожками, аллеями, с выходом к морю. Это такой прогулочный музейно-культурный район, где постоянно будут действующие выставки и отдельный зал с ротацией выставок.
Благодарен губернатору, что подключился
Смотрите полную версию на сайте >>>